Анализ факторов эффективности работы рабочих группМатериалы по менеджменту / Управления производственными группами в ФК Святовит / Анализ факторов эффективности работы рабочих группСтраница 2
высокий от 70% до 100%;
средний от 40% до 69%:
низкий до 39%.
На рисунке 2 представлены в процентном соотношении результаты исследования (персональный суммарный показатель) всех динамических составляющих морально-психологического климата коллектива на конец исследования.
Рис. 2 - Уровень морально- психологического климата.
На втором этапе (формирующий эксперимент), который проводился в период с 01.10.2011г. по 01.12.2011г.
Формальные группы создаются по воле руководства для организации производственного процесса. Как бы малы они ни были, это - формальные организации, чьей первейшей функцией по отношению к организации в целом является выполнение конкретных задач и достижение определенных, конкретных целей. В данной организации формальные группы представлены отделениями ООО «ФК Святовит».
Люди общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию.
Неформальная организация - это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существовании такой неформальной организации.
Важно понять, что в большой организации существует не одна неформальная организация.
Важнейшие причины вступления в группу: чувство принадлежности, взаимопомощь, взаимозащита, тесное общение и заинтересованность.
В ООО «ФК Святовит» так же образовались неформальные организации (группы). Их несколько, как и в любой крупной организации. Ведущий экономист в основном общается с коллегами со своего отдела. Не исключены так же контакты с работниками других подразделений, занимающими в основном такие же должности (или равные).
Это объясняется тем, что у них намного больше «общих тем для разговора». В процессе разговора, например, можно пожаловаться на руководство. Никаких мер по оказанию помощи коллеге может и не последовать, но выслушают его с удовольствием. Людям из одинаковых сословий намного легче общаться на свободные темы, не связанные с работой.
Это и ведет к образовыванию сплоченных групп со своими интересами, лидерами.
Примерно по такому же принципу образуются неформальные группы среди среднего персонала, продавцов.
Одним из вариантов проведения исследования эффективности управления неформальными группами является опрос руководства организации. Данный метод и был использован. Вопросы, заданные заместителю директора, представлены в порядке (Приложение 2)
Анализ полученных данных показал, что сотрудники в основном заняты общением с коллегами из своего отдела, что и влечет создание неформальных групп «по отделам».
Были изучены механизм управления неформальными группами и методы, применяемые в управлении в ООО «ФК Святовит», изучены существующие неформальные группы. По результатам проведенного исследования нами были предложены способы более эффективного управления неформальными группами. Основными из них являются: большее внимание руководства фермерского хозяйства к лидерам групп, и к сотрудникам; управление лидерами неформальных групп.
Смотрите также
Управление персоналом на предприятии
...
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И.
Ползунова»
Кафедра
«Экономика труда»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Мишин А. К.
«_____» ________________ 20 ...
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают неду ...