Функция планированияМатериалы по менеджменту / Функции управления / Функция планированияСтраница 2
Цели бизнес-организации определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Различают общие и специфические цели.
Общие цели отражают концепцию развития бизнес-организации и разрабатываются на длительную перспективу. Они определяют основные направления программы развития бизнес-организации, что требует точного формулирования целей и их увязки с ресурсами. Одновременно с формированием целей происходит их ранжирование по принципу приоритетности.
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении бизнес-организации и могут выражаться в количественных и качественных показателях.
Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал бизнес-организации и ее производственно-сбытовые возможности.
Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей бизнес-организации; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности организации на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое; среднесрочное и текущее, представленных в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика стратегического, среднесрочного и текущего планирования
Вид планирования |
Структурные признаки | ||||
дифференцируемость |
детализация |
точность |
временной горизонт |
структурные недостатки | |
Стратегическое |
слабая дифференциация (общий план) |
глобальные параметры |
низкая |
долгосрочный |
слабо структурированные проблемы |
Среднесрочное | |||||
Текущее |
сильная дифференциация (много частных планов) |
детальные параметры |
высокая |
краткосрочный |
четко структурированные проблемы |
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности бизнес-организации и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами; при этом разрабатываются также новые возможности организации. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы менеджмента и основывается на огромных ресурсах.
Смотрите также
Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. По ...
Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия
управления персоналом - это приоритетное направление формирования
конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного
трудового коллектива, ...
Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...