Краткая характеристика предприятияМатериалы по менеджменту / Характеристика предприятия ОАО Витязь / Краткая характеристика предприятияСтраница 1
Открытое акционерное общество «Витязь» создано приказом МРП СССР от 3.03.1976 года №76.
Расположено в Юго-Восточном промышленном узле города Витебска, адрес: 210605 ул., П. Бровки, 13а. Общая площадь 250921 кв. м, в том числе производственная площадь 112046 кв. м.
ОАО «Витязь» является крупным градообразующим, многопрофильным предприятием с численностью работающих в основном производстве, товаропроводящей сети и сервисном обслуживании более 4000 человек. Предприятие работает по организационной структуре, отличной от других предприятий с созданием восьми структурных хозрасчетных подразделений, не являющихся юридическими лицами (с целью усиления управляемости), но с открытием текущих счетов в банках, делегированием полномочий по уплате налогов и отчетностью перед предприятием за результаты финансово-хозяйственной деятельности.
В настоящее время предприятие специализируется по разработке и изготовлению:
цветных телевизоров 7 поколения с диагональю кинескопа от 37 до 72 см;
цветных телевизорах на жидкокристаллических панелях;
систем спутникового телевидения;
медицинской техники в виде производства различных приборов;
бытовой аппаратуры и другой техники;
мебели корпусной и из цельной древесины;
спецтехнологического оборудования и оснастки;
строительной продукции, строительстве жилья;
пожарной техники.
Способно удовлетворить, при заключении договоров, потребность Министерств и ведомств республики в противопожарной технике.
Вырабатывает теплоэнергию, 89%, которой идет на отопление жилого фонда города. Завод обеспечивает теплом и горячей водой 1/3 часть городского населения, вырабатывает электроэнергию для собственных нужд и для реализации на сторону.
В тепличном хозяйстве предприятия выращивают овощи. Хозяйство является рентабельным.
Рост объемов производства за 2008 год составил 108,8%, по производству товаров народного потребления 108,5%, уровень рентабельности реализованной продукции 0,6%, уровень материалоемкости (-) 21,9%, удельный вес новой продукции 43%. Темп роста экспорта в 2008 году составил 103,8%.
Результаты деятельности предприятия, реализация плана диверсификации производства с учетом конъюнктуры мирового рынка бытовой техники показали улучшение качественных показателей и главное - все это позволило работать предприятию без предоставления государственных субсидий.
За два года проведено техническое переоснащение предприятия, в него вложено свыше 5 млн. долларов США
Процесс изготовления продукции в ОАО «Витязь» включает все стадии производственного цикла, от разработки конструкторско-технологической документации до выпуска готовых изделий. Структурными подразделениями и цехами на основании собственных разработок изготавливается продукция от оснастки, корпусов, печатных плат, жгутов, моточных изделий, селекторов каналов, пультов дистанционного управления до выпуска готовых телевизоров.
Закон рынка - это непрерывное обновление дизайнов моделей телевизоров и улучшение, расширение потребительских характеристик выпускаемой продукции.
Разработка продукции выполняется силами конструкторского подразделения, начиная от дизайна. Технологическая оснастка (пресс-формы, штампы) проектируются и изготавливаются на «Витязе». Это дает возможность максимально снизить себестоимость, применяя материалы по минимальным ценам.
Несмотря на сложности рынка, основной стратегией предприятия по-прежнему остается производство различных видов телевизоров по полному технологическому циклу.
Смотрите также
Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение
Экономический рывок, который продемонстрировала
Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес
у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду ...
Управление персоналом в системе наук и общей теории управления
Введение
управление персонал кадровый планирование
Актуальность
темы исследования. Управление персоналом как отрасль знания вк ...