Товарооборот, его структура
Страница 2

ТПР - средний темп прироста товарооборота;

ТО - товарооборот соответствующих лет;

n - число лет в анализируемом периоде.

Получаем:

/2009 гг.

ТР = √3025684 / 2564521 * 100 = 108,6%;

ТПР = √3025684 / 2564521 * 100 - 100 = 8,6%;

/2009 гг.

ТР = √ 2896521 / 2564521 * 100 = 106,3%;

ТПР = √2896521 / 2564521 * 100 - 100 = 6,3%.

Таким образом, за 2009-2011 гг. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия составил 108,6%, а средний темп прироста - 8,6%. За 2010-2009 гг. среднегодовой темп роста товарооборота равен 106,3%, в свою очередь, средний темп прироста 6,3%.

Средний темп прироста показывает, на сколько процентов изменился товарооборот 2011 г. (или 2010 г.) в сравнении с 2009 г. В «ООО Енисей-Усинск» видна тенденция увеличения товарооборота на 8,6%.

Рассмотрим структуру оборота по товарным группам (табл. 1.2).

Таблица 1.2. - Структура оборота по товарным группам за 2009-2010 гг.

Наименование

2010 г.

2011 г.

Абс. изм.

Структура оборота, %

Темп роста, %

2010 г.

2011 г.

Нефть

435968,5

519304,2

143335,7

17,0

20,0

132,8

Газ

795001,5

811025,8

16024,3

31,0

28,0

102,0

Природный газ.

179516,4

347582,5

168066,1

7,0

12,0

193,6

Бензин.

282097,3

405512,9

123415,6

11,0

14,0

143,7

Дизельное топливо.

102580,8

115860,8

13280,0

4,0

4,0

112,9

Оборот торговли по предприятию «ООО Енийсей-Усинск» в 2010 г. составил 2896521 руб., что на 332000 руб. больше, чем в 2009 г. При этом в разрезе товарных групп наблюдается значительная динамика увеличения показателей оборота бензина. Если в 2009 г. бензин в структуре товарооборота составлял 7,0%, то в 2010 г. - уже 12,0%. В тоже время снизился удельный вес дизельного топлива в структуре товарного оборота «ООО Енисей-Усинск» (с 23,0% до 15,0%). Также мы видим, что преобладающую долю в структуре товарооборота занимает сырая нефть.

Рассмотрим показатели структуры оборота по товарным группам за 2010- 2011 гг. (табл. 1.3).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...

Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
  Введение "Слово "конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость" Р ...

Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение социальный корпоративный тренинг управление Организация - это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...