Этапы развития менеджмента в миреМатериалы по менеджменту / Этапы развития и становления теории и практики менеджмента / Этапы развития менеджмента в миреСтраница 2
Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.
Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:
возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства;
создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности;
усиление международного характера управления. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.
По мнению М. Мескона и других, за всю историю эволюции систем управления человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления, т.е. воздействия на людей.
Иерархия - это организация, где основное средство воздействия отношения власть - подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.
Рынок, т.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.
На каждом этапе развития менеджмента формировались соответствующие школы управления. М. Мескон выделяет четыре такие школы, в которых показаны методы и принципы их формирования Школа научного управления.
. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение.
. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.
. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
. Отделение планирования и обдумывания от самой работы Классическая школа управления.
. Развитие принципов управления.
. Описание функций управления.
. Систематизированный подход к управлению всей организации Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук.
. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.
. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом Школа науки управления.
. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.
. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
В число основных направлений развития научных школ управления можно отнести: такие подходы:
научного направления;
Смотрите также
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...
Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или
оказанием, каких-либо видов услуг.
...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...