Последовательность разработки бизнес-плана: структура, содержание и оформление
Материалы по менеджменту / Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы / Последовательность разработки бизнес-плана: структура, содержание и оформление
Страница 1

Процесс бизнес-планирования - это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем.

Ключевые моменты бизнес-планирования - это:

· Обоснование возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг или реконструкции);

· Выявление потенциальных потребителей;

· Определение конкурентоспособности продукта на рынке;

· Определение своего сегмента рынка;

· Достижение показателей различных видов эффективности;

· Обоснование достаточности капитала у инициатора проекта и выявление возможных источников финансирования [18, c. 38].

Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи.

Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми - без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.

Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных целей. И конечно, особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций [3, с.127].

В приложении в на рисунке в.1 представлен процесс бизнес-планирования [13, с. 144]

Процесс составления бизнес-плана начинается тогда, когда собрана вся аналитическая информация по проекту и проведены необходимые количественные расчеты.

Информация, содержащаяся в бизнес-плане, должна быть полной, тщательно выверенной и хорошо обоснованной. Все разделы бизнес-плана подкрепляются финансовыми документами и подробным анализом. Бизнес-план открывается общим обзором, рассчитанным на занятого делового человека, затем следует более подробная информация для заинтересованного читателя: обзор и оценка, производственный план, организационный план, финансовый план и общий план развития организации.

Строго заданной структуры и состава бизнес-плана не существует, но у каждой финансовой структуры (банка, инвестиционного фонда и др.), занимающейся финансированием бизнес-проектов, есть свой шаблон бизнес-плана, т.е. Перечень разделов и показателей, которые должны быть в нем отражены. Все шаблоны, безусловно, похожи, так как базируются на международной методике проектного анализа.

Адаптированная к Российским условиям структура бизнес-плана проекта выглядит, например, следующим образом:

. Резюме проекта (основные положения)

. Предпосылки и созданный задел

. Развитие ситуации без проекта

. Цели и основные характеристики проекта

. План маркетинга (исследование рынка)

. Производственный план

. Инвестиционные затраты

. Эксплуатационные затраты

. Оценка выгод

. Оценка эффективности проекта до финансирования

. Финансовый план проекта

. Оценка эффективности проекта после финансирования

. Оценка рисков

. Система управления проектом [8, с. 17-18].

как уже отмечалось ранее, жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукции предприятия и удовлетворение им потребности рынка, дается оценка рынка и стратегия поведения фирмы на конкретных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура. Формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям. Описываются перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования [12, с.299].

Страницы: 1 2

Смотрите также

Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внед ...

Управление в кризисных ситуациях
...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...