Последовательность разработки бизнес-плана: структура,
содержание и оформлениеМатериалы по менеджменту / Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы / Последовательность разработки бизнес-плана: структура,
содержание и оформлениеСтраница 1
Процесс бизнес-планирования - это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем.
Ключевые моменты бизнес-планирования - это:
· Обоснование возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг или реконструкции);
· Выявление потенциальных потребителей;
· Определение конкурентоспособности продукта на рынке;
· Определение своего сегмента рынка;
· Достижение показателей различных видов эффективности;
· Обоснование достаточности капитала у инициатора проекта и выявление возможных источников финансирования [18, c. 38].
Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи.
Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми - без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.
Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных целей. И конечно, особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций [3, с.127].
В приложении в на рисунке в.1 представлен процесс бизнес-планирования [13, с. 144]
Процесс составления бизнес-плана начинается тогда, когда собрана вся аналитическая информация по проекту и проведены необходимые количественные расчеты.
Информация, содержащаяся в бизнес-плане, должна быть полной, тщательно выверенной и хорошо обоснованной. Все разделы бизнес-плана подкрепляются финансовыми документами и подробным анализом. Бизнес-план открывается общим обзором, рассчитанным на занятого делового человека, затем следует более подробная информация для заинтересованного читателя: обзор и оценка, производственный план, организационный план, финансовый план и общий план развития организации.
Строго заданной структуры и состава бизнес-плана не существует, но у каждой финансовой структуры (банка, инвестиционного фонда и др.), занимающейся финансированием бизнес-проектов, есть свой шаблон бизнес-плана, т.е. Перечень разделов и показателей, которые должны быть в нем отражены. Все шаблоны, безусловно, похожи, так как базируются на международной методике проектного анализа.
Адаптированная к Российским условиям структура бизнес-плана проекта выглядит, например, следующим образом:
. Резюме проекта (основные положения)
. Предпосылки и созданный задел
. Развитие ситуации без проекта
. Цели и основные характеристики проекта
. План маркетинга (исследование рынка)
. Производственный план
. Инвестиционные затраты
. Эксплуатационные затраты
. Оценка выгод
. Оценка эффективности проекта до финансирования
. Финансовый план проекта
. Оценка эффективности проекта после финансирования
. Оценка рисков
. Система управления проектом [8, с. 17-18].
как уже отмечалось ранее, жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукции предприятия и удовлетворение им потребности рынка, дается оценка рынка и стратегия поведения фирмы на конкретных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура. Формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям. Описываются перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования [12, с.299].
Смотрите также
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...
Управление в кризисных ситуациях
...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...