Анализ нормативно - правовой базы по регламентации торгового обслуживания населения
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ нормативно - правовой базы по регламентации торгового обслуживания населения
Страница 1

Любая деятельность регулируется государством. Государство осуществляет свое регулирование на основе нормативно-правовых актов. Государственное регулирование торговой деятельности основывается на положениях Конституции Российской Федерации - высшем юридическом акте государства.

Законы и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность:

Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности.

Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральными законами от от 28.11.2011 N 337-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15-П) регулирует положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав.

Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ) регулирует общие положения о купле-продаже товаров.

Часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 05.06.2012 N 51-ФЗ) регулирует положения о наследовании.

Часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 8 декабря 2011 г.) регулирует интеллектуальную деятельность и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, услуг, которым предоставляется правовая охрана;

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 2010 г.). Закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации;

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, с изм. внесенными Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ). Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг. Он направлен на формирование целостной системы регулирования рекламной деятельности в интересах развития рыночных отношений, поддержания добросовестной конкуренции, защиты прав потребителей;

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 6 декабря 2011 г.). Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями закона являются обеспечение свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков;

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 6 декабря 2011 г.). Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы поддержки;

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями от 28 сентября 2010 г.). Закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам производства, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 18 июля 2011 г.). Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях, определяет механизм реализации этих прав;

Страницы: 1 2

Смотрите также

Составление бизнес-плана и планирование работы торгового предприятия
...

Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
  Введение "Слово "конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость" Р ...

Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их ...