Понятие и виды спроса на продукцию в системе управления предприятием
Материалы по менеджменту / Управление спросом на ОАО "КУМЗ" / Понятие и виды спроса на продукцию в системе управления предприятием
Страница 4

. Ожидание. Потребительские ожидания относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода способны изменить спрос. Ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары. Обратное утверждение также верно. Пример: неблагоприятная погода в Южной Америке порождает ожидания в будущем более высоких цен на кофе и тем самым повышает текущий спрос на него.

Таким образом, целевая деятельность по формированию потребительского спроса предполагает совместные усилия многих отраслей по единой социально-экономической программе. Эта деятельность реально проявляется в комплексе рыночных мероприятий. В их число входит:

сбалансирование доходов населения и цен на товары;

активное и дифференцированное воздействие на потребителя и общественно-воспитательных мер;

совершенствование ассортимента товаров и повышение их качества под влиянием достижений научно-технического прогресса с учетом спроса населения;

дальнейшее развитие инструментов торговой политики на основе маркетинга.

Рационализация спроса - долговременный процесс; он объективно зависит не только от направлений и методов воздействия на него со стороны государства, и от общих экономических условий, но и от рыночной деятельности торговли.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Управление инновациями
Теоретическая часть ...

Человеческий фактор в управлении
Введение Рубеж веков оказался чрезвычайно трудным для России, осуществляющей сложнейший переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные человеческие и п ...

Характеристика молочного завода
...