Разработка рекомендаций по решению проблемы низкого спроса на продукцию
Материалы по менеджменту / Управление спросом на ОАО "КУМЗ" / Разработка рекомендаций по решению проблемы низкого спроса на продукцию
Страница 1

Из результатов анкетирования следует, что самым важным при выборе продукции являются ее высокие качественные характеристики. Такого мнения придерживаются чуть более респондентов, на функциональность и надежность обращают внимание 24 и 19% соответственно, меньше всего обращают внимания на цену - низкую цену привлекает 6% опрашиваемых.

В целом, респонденты оценивают качество продукции предприятия как среднее, так ответили 48%, хорошим и отличным считают 21 и 15% соответственно, а вот 6% опрашиваемых считают плохим качество данного предприятия.

А вот результаты ответов на вопрос: нуждается ли их предприятие в другом виде продукции оказался весьма неожиданным, оказалось, что 78% нуждаются в этом.

Опираясь на проведенное маркетинговое исследование, можно планировать тактику и стратегию завоевания более расширенного рынка. Анализ показал, что выпускаемая продукция предприятия ОАО «КУМЗ» является довольно конкурентоспособной и не уступает по качественным характеристикам европейским аналогам. Тем не менее, необходимо направить определенные усилия на завоевание и расширение рынка сбыта всей продукции, поскольку часто потребителям необходимо приобретать по несколько видов изделий.

В будущем, для сохранения и расширения завоеванных позиций на рынке, необходимо совершенствовать технологию изготовления прутков и листов из легкосплавных металлов, спрос на которые является самым высоким для улучшения их потребительских характеристик и снижения себестоимости. В целом проведенный анализ рынка показывает, что данная продукция является интересной для многих потребителей.

В процессе достижения поставленной цели были определены допустимые альтернативы: использование автоматизированной системы управления производством; использование компьютерных технологий; внедрение автоматических линий по производству изделий; использование новых материалов и комплектующих.

Сформулированы критерии выбора оптимального решения: решение должно приносить максимум прибыли, максимальную гарантию избежания риска, повышение конкурентоспособности предприятия, повышение уровня качества выпускаемой продукции, повышение рентабельности и производительности труда.

Ниже приведены рекомендации, полученные на основе результатов маркетингового исследования (таблица 7).

Таблица 7 - Разработка рекомендаций на основе результатов исследования потребностей потребителей ООО «КУМЗ»

Выводы

Рекомендации

Ожидаемый результат

1. Качественные характеристики продукции не соответствует уровню цен

Снизить издержки за счет уменьшения количества брака

Увеличится количество фактических потребителей, фактические потребители перейдут в категорию «Наши клиенты».

2. Узкий ассортиментный ряд выпускаемой продукции

Создать ассортиментный ряд в соответствии с желаниями потребителей

Повысится спрос на продукцию предприятия

3. Потребители нуждаются в продукции сплава 2014, 7075, АМГ5

Наладить производство необходимой потребителю продукции данных сплавов

Увеличится объем продаж

4. Увеличить скорость поставки продукции на предприятие покупателя

Скорректировать работу экспортной службы и службы доставки

Увеличится объем продаж

1. В процессе исследования было выявлено, что качественные характеристики продукции не соответствует уровню цен, появляется необходимость в снижении уровня издержек. Например, за счет уменьшения количества бракованной продукции, ужесточив правила приемки контролерами ОТК годной продукции в процессе производства.

2. Узкий ассортиментный ряд выпускаемой продукции. В ходе исследования обнаружено, что потребителей смущает низкий уровень ассортимента. Расширив его за счет учитывания пожеланий потребителей, получим увеличение спроса на производимую продукцию.

. В ходе исследования выясняется, что потребители нуждаются в продукции сплава 2014, 7075, АМГ5. Необходимо наладить производство продукции данных сплавов, тем более, что предпосылки к этому уже есть - заканчивается подготовка линии производства новой продукции из этих сплавов и мы ожидаем, что будет увеличение объема продаж.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управление деятельностью объектов земельно-имущественного комплекса в условиях конкуренции (на примере ООО "Магда")
Введение По мере продвижения российской экономики к цивилизованным рыночным отношениям все острее становится проблема управления земельно-имущественными комплексами, которые представл ...

Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "KFC" г. Омск)
Введение Актуальность исследования. Ресторанный бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деят ...

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...