Основные положения и понятие карьеры в трудах ученых
Материалы по менеджменту / Управление развитием персонала / Основные положения и понятие карьеры в трудах ученых
Страница 4

Главным субъектом отбора в карьере является социальная среда. Развитие и продвижение сопровождаются освоением субъектом карьеры этой социальной среды (условно ее можно также назвать карьерной средой). Продвижение происходит в процессе освоения некоторого пространства этой среды, формализованного профессиональными, должностными, статусными и другими позициями, то есть социального пространства (можно назвать его также карьерным пространством).

Социальное пространство формируется на основе механизма социальной стратификации, то есть выделения в обществе «множества социальных образований, представители которого различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа» [11,С.171]. Большую часть социальной жизни человек проживает в одной или различных организациях, и социальным (карьерным) для него является организационное пространство. «Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях» [13,С.44]. Внешним выражением «организационной» жизни является освоение человеком социального пространства организации.

Таким образом, карьера представляет собой единство динамики и статики: неразрывность карьерного процесса (развитие, отбор, движение) и карьерограмму как проекцию процесса на карьерное пространство (рис.1.1).

Рис. 1.1 Принципиальная схема взаимодействия организации и менеджера в процессе управления его карьерой

Обобщая вышеизложенное, можно дать следующее определение понятию «карьера», отражающее различные аспекты. Деловая карьера - это процесс профессионального, статусно-ролевого, личностного развития человека в организации, сопровождающийся его продвижением по ступеням должностей, квалификации, статусов, вознаграждения и фиксируемый в определенной последовательности занимаемых на них позиций.

Таким образом, в соответствии с общим пониманием карьеры, под сущностью деловой карьеры менеджера в организации следует понимать развитие и продвижение менеджера в карьерной среде и освоение им карьерного пространства организации. При этом в качестве карьерной среды в работе рассматривается совокупность факторов, оказывающих влияние на процессы развития и продвижения менеджера в организации. Под карьерным пространством понимается совокупность должностного, профессионального, статусного и монетарного векторов продвижения менеджера в производственной организации.

Указанное выше определение описывает карьеру как процесс развития и продвижения, имеющий непосредственное отношение к конкретному индивиду. Однако, управленческую карьеру можно также рассматривать как совокупный процесс профессионального, статусно-ролевого развития управленческих кадров

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Цикл развития организаций
  ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...