Эффективная система управления карьеройМатериалы по менеджменту / Управление развитием персонала / Эффективная система управления карьеройСтраница 4
Организация служебно-квалификационного продвижения специалистов и служащих ставит задачи своевременного обеспечения рабочих мест специалистами и руководителями нужного уровня квалификации и обладающими соответствующими личностными качествами и опытом работы, закрепления специалистов и руководителей, повышения эффективности использования потенциала работника, открывая дорогу для его служебно-квалификационного роста.
В основе перемещения кадров лежат различные причины. По степени предсказуемости различают планируемые перемещения, прогнозные, спонтанные.
Задача управления процессом перемещения кадров состоит в том, чтобы большая их часть осуществлялась на плановой основе.
Планируемыми могут быть процессы:
перемещения работников (прием, увольнения, перемещения в другие подразделения), вызванные изменениями в системе разделения труда и структуре управления (реорганизация, переход на новые виды продукции, изменение тематики и т.д.);
продвижения работников, повысивших свою квалификацию или состоящих в Резерве на освободившуюся вышестоящую должность;
перемещения по горизонтали работников, зачисленных в резерв, Для приобретения разностороннего опыта (путем ротации);
уход работников на пенсию.
Прогнозируемые процессы - это часть увольнений, обусловленных текучестью, профессиональной мобильностью и др.
К спонтанным процессам относятся увольнения работников, обусловленные ситуационными факторами или смещением с должности. Организация продвижения основывается на соблюдении определенных принципов, таких как:
необходимость разработки четких требований к работнику как условия продвижения (стаж работы по специальности, в должности, уровень образования, прохождение повышения квалификации и др.);
наличие четко выделенных направлений продвижения (в том числе и типовых вариантов);
соблюдение последовательности, планомерности, информированность работников и др.;
участие коллектива в решении вопросов продвижения;
объективное определение результатов деятельности специалистов и руководителей, установление соответствия их деловых и личных качеств занимаемой должности, выявление перспективных работников и включение их в резерв. Вся эта работа проводится в виде аттестации как составной части системы подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации кадров. На основе аттестации решается, в частности, вопрос о возможности и целесообразности изменения служебного положения работника.
Заполнение руководящих должностей работниками - ответственная и длительная по времени выполнения задача, связанная с подбором и соответствующей подготовкой кадров. Поэтому в основе служебно-квалификационного продвижения руководителей и специалистов лежит формирование резерва кадров и специальная работа с включенными в него лицами.
Под резервом руководящих кадров понимается группа работников, отобранных для выдвижения на руководящие должности по результатам оценки их профессиональных знаний, умений и навыков, деловых и личных качеств.
Основные задачи формирования кадрового резерва состоят в обеспечении:
своевременного заполнения вакантных рабочих мест новыми работниками;
преемственности и устойчивости управления предприятием и его подразделениями;
назначения на должности компетентных, способных работников;
деловой учебы претендентов на должность, постепенного накопления ими необходимого опыта на новой для них должности.
Выполнение этих задач возможно, если продвижение базируется на научном подходе к подбору руководителей, основными элементами которого можно назвать плановость, объективность оценки деловых и личных качеств, соответствие этих качеств новой должности, увязка обучения и повышения квалификации с характером работ на новой, более высокой должности и др.[13,С.86]
Планы кадровых перемещений лиц, включенных в состав резерва, должны:
Смотрите также
Управление конкурентоспособностью предприятия
Введение
Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она
стимули ...
Трудовые соревнования на сельскохозяйственных предприятиях
Введение
Борьба за достижение определенного результата в
соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения
эффективности производства и качества работы и ...
Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
Введение
Актуальность темы исследования. Представление об
общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах
сформировалось достаточно давно. Современ ...