Сущность проблемыМатериалы по менеджменту / Управленческие решения сущность, виды / Сущность проблемыСтраница 3
. По широте охвата бывают общие и специальные решения. Общие касаются одинаковых для всех вопросов (например, о времени начала и окончания рабочего дня) и вносят в деятельность организации стабильность. Специальные решения относятся лишь к узким проблемам, свойственным только одному субъекту;
. С точки зрения предопределенности решения принято разделять на запрограммированные и незапрограммированные. К принятию запрограммированных решений приводит или логика, когда иного выхода нет, или стандартность ситуации, решаемая с помощью готовых процедур и правил. Незапрограммированные решения принимаются в новых или неопределенных обстоятельствах, когда алгоритм действий трудно заранее расписать. Решение таких задач требует творческого подхода, опыта и чутья менеджера;
. По способу влияния на объект решения можно разделить на прямые и косвенные. Прямые направлены непосредственно на объект, а косвенные - на создание условий, при которых объект сам изменит свое поведение в нужную сторону;
. По сфере реализации решения бывают связаны с производством, сбытом, научными исследованиями и т.д.;
. По содержанию решения в организации делятся на технические, экономические и социальные (такие решения принимаются в отношении персонала и касаются его оплаты, льгот, гарантий, развития человека как личности и т.д.) Они обеспечивают создание благоприятных условий труда, способствуют повышению инициативы работников и развитию личности;
. По степени полноты и достоверности информации выделяют:
решения, принимаемые в условиях полной определенности;
решения, принимаемые в условиях частичной определенности;
решения, принимаемые в условиях полной неопределенности.
. По способам принятия решения выделяют интуитивные (это такие решения, в основе которых лежат предположения руководителя, что его выбор правильный; на него влияет так называемое «шестое чувство», подсознательное представление, посещающее более опытных менеджеров, имеющих широкий кругозор), адаптационные (основывается на общих знаниях; оно предполагает осуществление тех шагов, которые в прошлом при аналогичной ситуации были успешны) и рациональные (такие решения используют научные методы и объективные критерии).
Также существуют методы принятия управленческих решений - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, например, декомпозиция - представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов или диагностика - поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Этот метод применяется при ограниченных ресурсах. В практике управления существует большое количество методов принятия управленческих решений. К ним также относятся:
метод Дельфи - метод характеризуется тремя основными составляющими: анонимностью, обратной связью и групповым ответом.
метод теории игр - это метод, используемый для оценки влияния какого-либо действия на конкурентов.
мозговой штурм - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
метод аналогий - поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.
метод «дневных грез» - используется тогда, когда длительный и интенсивный анализ по какой-либо проблеме не дает новаторского решения. В таком случае полное расслабление и мечтания могут привести к творческому озарению.
метод «группового гения» - позволяет собрать в одной группе несколько лиц, которые обычно пользуются различными типами творческого мышления, образуя группу, способную сочетать разные методы и так далее.
Рассмотрев и проанализировав различные виды и методы принятия управленческих решений, можно сделать вывод, что на практике любые решения иррациональны и субъективны. Это предъявляет определенные требования к тому человеку, который эти решения принимает.
Смотрите также
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...
Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, ...
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...