Практическая деятельность по освоению зарубежного опыта управления
Материалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Практическая деятельность по освоению зарубежного опыта управления
Страница 5

Именно поэтому, в преддверии XXI века для России на первый план выходит необходимость создания и внедрения эффективной национальной стратегии организации и управления человеческим фактором с обязательным рассмотрением системы управления на макро- и микро уровне; с учетом сложившихся традиций в отечественном управлении, всех национальных культурно-исторических особенностей

Сегодня, в условиях отсутствия действенной системы управления и активизации человеческого фактора, как единственной силы, способной при правильном подходе вывести российскую экономику из тупика, я считаю необходимым ускорить процессы реформирования отечественной системы управления. Этого нельзя достичь только единичными мерами и попытками. Следует выработать национальную стратегию перехода к новым формам хозяйствования и управления, опирающимся на систему развитых рыночных отношений.

Применительно к России с ее многообразным историческим опытом и огромным ресурсным и производственным потенциалом долгосрочная перспектива научного управления в условиях рыночной экономики представляется вполне осуществимой. В России переход к эффективному управлению человеческим фактором на научных принципах не только необходим и возможен, но и становится главным средством осуществления экономических реформ.

Достигнуть этого можно, умело сочетая отечественные национально-исторические традиции с наиболее эффективными зарубежными методами управления.

Глоссарий

Адаптация сотрудников - процесс включения новых сотрудников в организацию, предполагающий знакомство с правилами и нормами, закрепленными в корпоративной культуре.

Внутрифирменная культура - см. Корпоративная культура.

Корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения.

Мотивация - побуждения, вызывающие активность и определяющие направленность личности, система побудительных сил человека.

Организация - а) структура, в рамках которой ставятся и реализуются определенные цели; б) функции управления по координированию работы внутри организационной структуры.

Организационная структура - логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Стимулирование - побуждение к действию с помощью внешних факторов.

Стратегия управления - общий, всесторонний план системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных организационных целей.

Управление человеческим фактором -система скоординированных мероприятий, направленных на эффективную реализацию потенциальных возможностей человека с целью достижения значимых целей организации.

Человеческий фактор - потенциальные и реальные возможности человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Субъективная сторона отношения к труду
Введение История развития общества показывает, что единственным средством и естественным условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит источником всех ...

Управленческая деятельность в системе охраны здоровья, место и роль менеджера в ней
  ...