Концепция, принципы и методы управления персоналом
Материалы по менеджменту / Управление персоналом в ООО "Версаль" / Концепция, принципы и методы управления персоналом
Страница 2

Подсистема управления мотивацией поведения персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале .

Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитие культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха и так далее.

Подсистема развития организационной структуры управления выполняет такие функции, как анализ сложившейся организационной структуры управления, разработка штатного расписания, разработка и реализация рекомендации по развитию стиля и методов руководства.

Подсистема правого обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласие распорядительных и иных документов по управлению персоналом.

Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом выполняет следующие функции: ведение учета и статистика персонала, организация работы органов массовой информации организации и так далее [22, c. 36-38].

В зависимости от размеров организации состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы выполняет отдельное подразделение.

Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования и так далее. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации.

Принципы управления персоналом.

Необходимо различать принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом.

Принципы построения системы управления персоналом - правила, основные положения и нормы, которым следовать руководители и специалисты подразделений управления персоналом при формировании системы управления персоналом организации. Принципы построения системы управления персоналом представляет собой результат общения людьми объективно действующих экономических законов, присущих им общих черт, начал их действия.

Графически систему управления персоналом можно представить в виде соприкасающихся между собой ячеек:

Рисунок 1 - Система управления персоналом

Принципы объективны так же, как объективны экономические законы. Различают две группы принципов построения системы управления персоналам: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом организации, и принципы, определяющие направление развития системы управления персоналом организации. Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования персонала в организации. Методы управления персоналом [9, c. 56].

Более привычное изображение: система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом.

Методы управления персонала - способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально - психологические .

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознования необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.

Экономические социально - психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления. Социально - психологические методы управления основаны на использовании экономического механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и так далее) Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива.

Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивация, стимулирования, контроля, анализа, учета. Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работ с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала, профориентации и трудовой адаптации персонала, мотивации трудовой деятельности персонала, управление безопасностью персонала, управление деловой служебно- профессиональным продвижением персонала, высвобождение персонала.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "KFC" г. Омск)
Введение Актуальность исследования. Ресторанный бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деят ...

Субъективная сторона отношения к труду
Введение История развития общества показывает, что единственным средством и естественным условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит источником всех ...

Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...