Методы управления персоналом на предприятии
Материалы по менеджменту / Управление персоналом в ООО "Версаль" / Методы управления персоналом на предприятии
Страница 2

Выбор персонал - технологии работы с кадрами на предприятии также требует тщательного анализа проводимой в последние годы кадровой политики, достигнутых трудовых показателей, выработанных правил и процедур отбора персонала.

Как свидетельствует отечественный опыт, персонал - технологии должны разрабатываться службами по работе с кадрами непосредственно на предприятии. Применение известных за рубежом персонал - технологий на отечественных предприятиях оказываются малоэффективными, что объясняется существенными различиями между российскими и зарубежными предприятиями в специфике их производственной деятельности.

Разработка современных технологий в условиях конкретной организации позволяет в наибольшей степени использовать имеющиеся методы и уровень развития трудового потенциала работников. Для эффективной технологии необходимо повести анализ работы персонала за предшествующий период.

В таблице 1.1 представлены основные объекты анализа и используемые критерии для оценки результатов трудовой деятельности персонала.

Таблица 1.1 - Основные показатели качества управления персоналом

Объекты анализа

Используемые показатели

1 Кадровая политика

1.1Целенаправленность 1.2 Реальность 1.3Последовательность 1.4Непротиворечивость 1.5Эффективность

2 Качество регламентирующих документов

2.1Четкость и полнота 2.2 Соблюдение трудовых норм 2.3Отсутствие нарушений 2.4 Степень результативности

3 Правила и процедура работы с персоналом

3.1 Трудовые показатели 3.2 Доход персонала 3.3 Трудовой кодекс Р.Ф. 3.4 Психологический климат

4 Организационная культура

4.1 Трудовая этика 4.2 Имидж организации 4.3 Приверженность производству 4.4 Трудовая дисциплина

Представленные показатели могут явиться основой разработки конкретной технологии на любом предприятии [13, c. 54].

Разработка и внедрение персонал - технологии работы с кадрами в организации включают обычно семь типовых этапов:

- диагностика кадровой ситуации;

- внесение коррективов в действующее положения;

- подготовка и согласование проекта технологии;

- утверждение разработанной технологии;

- распространение механизма внедрения мероприятий;

- обучение персонала новой технологии;

- установление ответственных за внедрение технологии.

Внедрение разработанной технологии осуществляется на завершенном этапе, как правило, под руководством главного менеджера соответствующего подразделения организации. При разработке персонал - технологии, направленной на совершенствование кадровой политике должны учитываться внешние и внутренние факторы. Помимо этого, менеджеры по управлению персоналом должны знать как текущие, так перспективные задачи развития производства, а также применяемые технологии и методы освоения организации. управление персонал категория фирма

В отличие от производственных технологий персонал - технология не передается в готовом виде из одного подразделения в другое, она разрабатывается и действует с наибольшей эффективностью в тех конкретных организациях и условиях, для которых она создавалась, внедрялась и в которых она будет применяться.

В технологии подготовки и принятия управленческих решений, связанных с улучшением работы персонала, существует отработанная схема деятельности руководителей различных организаций. В таблице 4 представлены показатели частоты применения типовых технологий менеджерами российских предприятий [18, c. 57-60].

Таблица 1.2 - Технология подготовки и принятия управленческих решений

Основные этапы технологии

Частота применения, %

Всегда

Часто

Редко

1 Обоснование управленческих решений с учетом факторов 1.1 Перспективы развития национального хозяйства 1.2 Интересы органов управления 1.3 Перспективы развития предприятия 1.4 Текущие интересы организации 1.5 Личные интересы персонала

56 29 64 56 5

26 57 32 33 12

18 14 4 11 83

2 Формулировка важнейших задач 2.1 Уточнение выдвинутых целей 2.2 Фиксация существующих ограничений 2.3 Выбор критерия оценки 2.4 Выдвижение альтернативных подходов 2.5 Оценка последствий решений

73 41 25 48 50

27 26 54 43 31

- 33 21 9 1

3 Выбор вариантов решений 3.1 Отбор оптимальных решений 3.2 Проведение экспертизы проектов

64 -

29 15

7 85

4 Реализация варианта решений 4.1 Оформление документации 4.2 Организация выполнения 4.3 Контроль за ходом выполнения 4.4 Анализ результатов

32 43 61 18

61 46 36 54

7 11 3 28

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Стили руководства в организации
Введение стиль руководство управление Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера, а также и ...

Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
  ...

Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Введение В международной интеграции производства единственным критерием эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня борьба за потре ...