Концепция комплексного управления качествомМатериалы по менеджменту / Управление качеством производства товаров (работ, услуг) / Концепция комплексного управления качествомСтраница 5
Цель фирмы - процветание за счет повышения конкурентоспособности продукции, увеличения объемов экспорта, выхода на конкретный рынок.
К средствам достижения такой цели относятся: разработка программ повышения качества; освоение новых технологий; подготовка и проведение сертификации продукции; разработка системы качества предприятия и ее сертификация. Этим работам должно предшествовать соответствующее обучение вопросам управления качеством.
В представленной работе обобщены такие положения теории и практики управления качеством. Общие понятия проблем качества, классические концепции науки управления качеством, а также самые современные течения, школы, направления, подходы и концепции. Рассмотрены законодательно установленные требования к качеству продукции и его подтверждению, роль стандартизации и сертификации в подтверждении качества, приемы улучшения качества, вопросы выработки политики в области качества. Изложены наиболее действенные методы работы по управлению качеством и основные инструменты повышения качества.
Глоссарий
Жизненный цикл продукции - период времени от зарождения идеи, практического воплощения, производства продукции, ее практического использования до снятия с эксплуатации и замены новой моделью.
Идентификация продукции (услуг) - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам; процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции (услуги) требованиям, предъявляемым нормативной документацией к данному виду (типу) продукции (услуги).
Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации.
Качество - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (ИСО 9000:2000). Качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79).
Квалиметрия - наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг.
Конкурентоспособность продукции - способность продукции соответствовать сложившимся требованиям рынка на рассматриваемый период.
Концепция - система взглядов, то или иное понимание ситуации; единый определяющий замысел; ведущая мысль при выработке управленческого решения.
Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Международная организация по Стандартизации (ИСО) - организация по стандартизации, членство в которой открыто для соответствующего органа любой страны. Целью ИСО является содействие развитию стандартизации в мире для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
Надежность - сложное свойство объекта выполнять установленные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих режимам и условиям их использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность продукции, например, включает более простые свойства: безотказность, долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность.
Планирование качества - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях; совокупность многообразия материальных и нематериальных ценностей, выступающих в виде существенного результата хозяйственной деятельности или процессов и предназначенных для удовлетворения определенных потребностей. «Продукция» является обобщенным понятием и включает изделия, продукты, технологии, технические и организационные проекты, программные компьютерные продукты и т.п.
Смотрите также
Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат
Курсовая работа на тему «бизнес-план
как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе
рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...
Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...