Анализ внутренних и внешних факторов предприятия
Страница 2

. ООО "Стройдвор" г. Калуга. Поставляет изоляцию для труб.

. ООО "Максистрой" Мордовия. Поставляет строительные материалы - песок, щебень и т.д.

в). Субподрядчики - определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.

ООО "Магда" являются субподрядной организацией, она выполняет все субподрядные работы, которые регламентируется уставом.

г). Коммерческие посредники - предоставляют готовую строительную продукцию потребителям.

Коммерческими посредниками ООО "Магда" являются: филиал ЭКСПО г. Москва, ООО "Экострой" г. Саров.

д). Конкуренты - своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации.

Основными конкурентами анализируемой организации являются такие организации, как: ООО "Восход", ООО "Новые этажи", ООО "Максимум конструкция". В таблице 7 приведены основные характеристики конкурентов ООО "Магда".

Таблица - 7 - Основные характеристики конкурентов ООО "Магда"

Наименование фирмы

Основная деятельность предприятия

Вид конкурентной стратегии

1

2

3

ООО "Восход"

- общестроительные работы; ремонтно-строительные работы; производство и реализация строительных материалов; проектно-сметные работы; переработка и реализация отходов производства;

Виолентная

ООО "Новые этажи"

- общестроительные работы; ремонтно-строительные работы; проектно-сметные работы; оказание транспортных услуг.

Патиентная

ООО "Максимум конструкция"

- строительно-монтажные работы; ремонтно-строительные работы; капитальный ремонт;

Коммутантная

Проведем анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом А.Ю. Юдановым. [43]

ООО "Восход" и ООО СМУ № 6 является типичным представителем виолентной стратегии ("гордыми львами"). Это связано с тем, что на строительном рынке они являются достаточно крупными фирмами, занимающимися производством строительно-монтажных работ. Они делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства сравнительно недорогой, но качественной строительной продукции, что позволило им завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка.

ООО "Максимум конструкция" является фирмой - коммутантом. Ее специализация на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так же выполнение капитального ремонта помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Плюсом в деятельности ООО "Максимум конструкция" является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.

ООО "Новые этажи" делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями.

Из предложенных конкурентных стратегий к ООО "Магда" относится патиентная стратегия.

Данная стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ООО "Магда", проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стала заниматься оказанием специализированных работ. Тому примером является газораспределительная станция в Рузаевском районе.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Теория организации. Процесс управления
...

Улучшение системы стратегического менеджмента на примере ТОО "BR TV"
Введение Оценка текущей стратегии предприятия, структуры управления-подчинения администрации и функциональное взаимодействие, документарных и информационных потоков входит в комплексн ...

Стратегия развития предприятия
Введение стратегия развитие планирование Успешность деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...