Основные понятия теорий мотивации
Страница 2

Принято разделять различные теории мотивации на две категории - содержательные и процессуальные.

Первая группа теорий концентрируется на выявлении и анализе содержания факторов мотивации, вторая группа теорий основное внимание уделила динамике взаимодействия различных мотивов, то есть тому, как имитируется и направляется поведение человека. Таким образом, выделяют следующие группы теорий мотивации:

· теории содержания мотивации или содержательные теории (Маслоу, Герцберг, МакКлелланд, Герцберг и др.);

· теории процесса мотивации или процессуальные теории (Врум, Адамс, Портер-Лоулер, МакГрегор, Оучи и др.).

Система мотивации реализует три основные функции:

. Планирование мотивации:

· выявление актуальных потребностей;

· установление иерархии потребностей;

· анализ изменения потребностей;

· анализ взаимосвязи между потребностями и стимулами;

· планирование стратегии и целей мотивации;

· выбор конкретного способа мотивации.

. Осуществление мотивации:

· создание условий, отвечающих потребностям;

· обеспечение вознаграждением за требуемые результаты;

· создание у работника уверенности в достижении поставленных целей;

· создание впечатления у работника о высокой ценности вознаграждения.

. Управление мотивационными процессами:

· контроль мотивации;

· сравнение результатов деятельности с требуемыми;

· корректировка мотивационных стимулов.

Общим для всех функций является подбор кадров с высоким уровнем внутренней мотивации.

Далее в работе будут рассмотрены содержательные и процессуальные теории мотивации трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Статистические методы управления качеством
Введение   Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает тестирование произвольной вы ...

Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...

Типология конфликтных личностей
...