Основные понятия теорий мотивацииМатериалы по менеджменту / Теории мотивации трудовой деятельности персонала / Основные понятия теорий мотивацииСтраница 2
Принято разделять различные теории мотивации на две категории - содержательные и процессуальные.
Первая группа теорий концентрируется на выявлении и анализе содержания факторов мотивации, вторая группа теорий основное внимание уделила динамике взаимодействия различных мотивов, то есть тому, как имитируется и направляется поведение человека. Таким образом, выделяют следующие группы теорий мотивации:
· теории содержания мотивации или содержательные теории (Маслоу, Герцберг, МакКлелланд, Герцберг и др.);
· теории процесса мотивации или процессуальные теории (Врум, Адамс, Портер-Лоулер, МакГрегор, Оучи и др.).
Система мотивации реализует три основные функции:
. Планирование мотивации:
· выявление актуальных потребностей;
· установление иерархии потребностей;
· анализ изменения потребностей;
· анализ взаимосвязи между потребностями и стимулами;
· планирование стратегии и целей мотивации;
· выбор конкретного способа мотивации.
. Осуществление мотивации:
· создание условий, отвечающих потребностям;
· обеспечение вознаграждением за требуемые результаты;
· создание у работника уверенности в достижении поставленных целей;
· создание впечатления у работника о высокой ценности вознаграждения.
. Управление мотивационными процессами:
· контроль мотивации;
· сравнение результатов деятельности с требуемыми;
· корректировка мотивационных стимулов.
Общим для всех функций является подбор кадров с высоким уровнем внутренней мотивации.
Далее в работе будут рассмотрены содержательные и процессуальные теории мотивации трудовой деятельности.
Смотрите также
Статистические методы управления качеством
Введение
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной вы ...
Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...