Выбор и обоснование программного обеспечения для разработки
информационно-аналитической базы выбора и оценки стратегических направлений
развития Тасеевского районаМатериалы по менеджменту / Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории / Выбор и обоснование программного обеспечения для разработки
информационно-аналитической базы выбора и оценки стратегических направлений
развития Тасеевского районаСтраница 3
Правильный выбор средства представления данных очень важен, особенно когда доступ к данным и их обновление должны производиться максимально быстро и точно.
В таблице 26 произведено сравнение основных характеристик двух программных продуктов MS Excel и MS Access для осуществления дальнейшего выбора между этими программами.
Таблица 26 - Сравнение баз данных в MS Excel и MS Access
Программный продукт Критерии |
MS Excel |
MS Access |
Основная область применения |
управления электронными таблицами, списками |
таблицы БД рассчитаны на выполнение сложных запросов данных, находящихся в других таблицах и хранилищах, и даже в полях других таблиц |
Вид базы |
Нереляционные базы данных, данные преимущественно числового типа |
реляционная база данных. Реляционная база данных предполагает наличие отношения «один ко многим», связывающего данные |
Объем данных |
Объем данных не слишком велик (не более 15 000 строк) |
очень большой массив данных (тысячи записей) |
Тип данных |
Данные в основном используются в расчетах и статистических сравнениях |
Среди данных преобладают длинные строки текста (а не числа или другие данные, описанные как числовые |
Количество пользователей |
позволяет работать нескольким пользователям с одним документом, однако эти возможности очень ограничены |
может поддерживать одновременную работу с базой большого числа пользователей |
Особенности ввода данных |
в ячейку таблицы можно внести любую информацию, вследствие чего на рабочем листе можно разместить и таблицу, и текст, и рисунок. |
для каждого поля записи определен тип данных, т. е. нельзя в один столбец таблицы в разные строки заносить данные разных типов |
Так же хотелось бы рассмотреть такой программный продукт как OpenOffice.org Calc. OpenOffice.org Calc - табличный процессор <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80>, входящий в состав пакета OpenOffice.org <http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenOffice.org> 3.0. Выход стабильной версии OpenOffice.org 3.0 состоялся 13 октября 2008 года. Данный офисный пакет позволяет сохранять данные в международном открытом формате ODF (Open Document Format), а также открывает и сохраняет файлы других распространённых офисных пакетов. Его можно загрузить и использовать совершенно свободно для любых целей. OpenOffice.org 3.0 лёгок для изучения. Пакет программ OpenOffice доступен под Windows на русском языке. Это кроссплатформенное программное обеспечение.
С помощью OpenOffice.org Calc можно анализировать вводимые данные, заниматься расчётами, прогнозировать, сводить данные с разных листов и таблиц, строить диаграммы и графики. Данное программное обеспечение позволяет создавать сложные электронные таблицы с формулами, строить диаграммы, проводить анализ результатов.
Пошаговый ввод формул в ячейки электронных таблиц с помощью Мастера облегчает формирование сложных и вложенных формул, демонстрирует описания каждого параметра и конечный результат на любом этапе ввода. Условное форматирование и стили ячеек позволяют упорядочить готовые данные, а сводные таблицы и графики показывают итоги работы.
Более двух десятков форматов импорта и экспорта файлов, включая функции импорта текста, позволяют оперировать практически любыми данными. Также с помощью специального инструмента можно импортировать данные из других источников, например, баз данных, можно создать обновляемый диапазон, чтобы импортируемые данные всегда были актуальны. К примеру, с помощью OpenOffice.org Calc можно импортировать и изменять таблицы Microsoft Excel.
В OpenOffice.org Calc предусмотрены функции, в том числе статистические и финансовые, которые можно использовать для создания формул и выполнения сложных расчетов. Функция «что если» позволяет немедленно отображать результаты изменений одного из показателей, если при расчете используются несколько показателей. Эта функция позволяет управлять большими таблицами с помощью различных стандартных сценариев.
Смотрите также
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ВВЕДЕНИЕ
Данная
работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность
данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных
условиях рынка - ...
Управление прибылью торгового предприятия
Введение
Предметом изучения в данной курсовой работе является прибыль.
Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики и
одним из важнейших показателей деятельности предпри ...
Характеристика и организация работы предприятия общественного питания
Введение
Среди предприятий общественного питания основное место занимают
рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха
населения. Посетители приходя ...