Анализ внешней среды ОАО «Мостотрест»
Материалы по менеджменту / Стратегия управления персоналом / Анализ внешней среды ОАО «Мостотрест»
Страница 1

Обзор рынка строительства за I квартал 2010 года

Объем строительных работ в I квартале 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года сократился на 8,1% и составил 590,7 млрд. рублей.

По данным ФСГС в I квартале 2010 года средний уровень загрузки производственных мощностей строительных организаций равен 56%.

При этом средняя численность занятых в строительстве в рассматриваемом периоде составила 2,9 млн. человек, что на 7% меньше, чем в I квартале 2009 года. Увеличилось также количество убыточных предприятий на 2,1%: 2,4 тысяч строительных организаций понесли убыток на сумму 27,2 млрд. рублей.

Число договоров, заключенных в строительном секторе, и численность занятых продолжает сокращаться. У 10% организаций отмечено увеличение объема работ, а у 29% - его уменьшение. Портфель заказов уменьшается. Наибольшая обеспеченность заказами зафиксирована в строительных организациях совместной российской и иностранной формы собственности. Основные направления деятельности строительных организаций представлены на рис. 1.

Рисунок 1. Направления деятельности строительных организаций [13]

1 - строительство (новое, реконструкция, расширение, техническое перевооружение), 2 - жилые здания, 3 - нежилые здания, 4 - сооружения, 5 - капитальный ремонт зданий, сооружений, 6 - текущий ремонт зданий, сооружений, 7 - другое

% организаций отказались от инвестиционной деятельности в I квартале 2010 года.

Сектор имеет все шансы на скорейшее восстановление после мирового кризиса.

Развитие инфраструктуры России отстает от темпов развития ее экономики. Готовность правительства оказывать финансовую поддержку отрасли и создавать условия для государственно-частного партнерства подтверждают огромный потенциал сектора инфраструктурного строительства.

Таблица 1

Матрица благоприятных для организации факторов макросреды

Оценка вероятности использования благоприятной ситуации

Ожидаемое позитивное влияние

сильное (I)

умеренное (II)

Высокая (1)

I-1, Помощь государства

II-1, Глобализация экономики

Средняя (2)

I-2, Развитие науки и техники

II-2, Правительственная стабильность

Низкая (3)

I-3, Использование патентов

II-3, Ужесточение государственного контроля качества и безопасности товаров

Неплатежеспособность заказчиков, высокий уровень налогов, инфляция и конкуренция со стороны других строительных фирм - те основные факторы, которые замедляют деятельность строительных организаций (Табл. 2).

Отрицательное влияние инфляции на финансово-экономическую деятельность может быть вызвано следующими рисками:

) риск потерь, связанных с потерями в реальной стоимости дебиторской задолженности при существенной отсрочке или задержке платежа;

) риск увеличения процентов к уплате;

) риск увеличения себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) из-за увеличения цены на энергоносители, транспортных расходов, заработной платы и т.п.

4) риск уменьшения реальной стоимости средств, привлеченных на инвестиции.

Таблица 2

Матрица неблагоприятных для организации факторов макросреды

Оценка вероятности реализации угрозы

Возможные негативные последствия

Разрушение (I)

Критическое состояние (II)

Тяжелое состояние (III)

Высокая (1)

Неплатежеспособность заказчиков

Вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов

Средняя (2)

Неблагоприятная ситуация в стране (Кризис)

Высокая конкуренция

Инфляция; подорожание цен на энергию и энергоносители; повышение процентных ставок; высокое налогооблажение

Низкая (3)

Дефицит некоторых видов ресурсов и сырья

Правовые риски

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...

Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...