Анализ внешней среды ОАО «Мостотрест»Материалы по менеджменту / Стратегия управления персоналом / Анализ внешней среды ОАО «Мостотрест»Страница 1
Обзор рынка строительства за I квартал 2010 года
Объем строительных работ в I квартале 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года сократился на 8,1% и составил 590,7 млрд. рублей.
По данным ФСГС в I квартале 2010 года средний уровень загрузки производственных мощностей строительных организаций равен 56%.
При этом средняя численность занятых в строительстве в рассматриваемом периоде составила 2,9 млн. человек, что на 7% меньше, чем в I квартале 2009 года. Увеличилось также количество убыточных предприятий на 2,1%: 2,4 тысяч строительных организаций понесли убыток на сумму 27,2 млрд. рублей.
Число договоров, заключенных в строительном секторе, и численность занятых продолжает сокращаться. У 10% организаций отмечено увеличение объема работ, а у 29% - его уменьшение. Портфель заказов уменьшается. Наибольшая обеспеченность заказами зафиксирована в строительных организациях совместной российской и иностранной формы собственности. Основные направления деятельности строительных организаций представлены на рис. 1.
Рисунок 1. Направления деятельности строительных организаций [13]
1 - строительство (новое, реконструкция, расширение, техническое перевооружение), 2 - жилые здания, 3 - нежилые здания, 4 - сооружения, 5 - капитальный ремонт зданий, сооружений, 6 - текущий ремонт зданий, сооружений, 7 - другое
% организаций отказались от инвестиционной деятельности в I квартале 2010 года.
Сектор имеет все шансы на скорейшее восстановление после мирового кризиса.
Развитие инфраструктуры России отстает от темпов развития ее экономики. Готовность правительства оказывать финансовую поддержку отрасли и создавать условия для государственно-частного партнерства подтверждают огромный потенциал сектора инфраструктурного строительства.
Таблица 1
Матрица благоприятных для организации факторов макросреды
Оценка вероятности использования благоприятной ситуации |
Ожидаемое позитивное влияние | |
сильное (I) |
умеренное (II) | |
Высокая (1) |
I-1, Помощь государства |
II-1, Глобализация экономики |
Средняя (2) |
I-2, Развитие науки и техники |
II-2, Правительственная стабильность |
Низкая (3) |
I-3, Использование патентов |
II-3, Ужесточение государственного контроля качества и безопасности товаров |
Неплатежеспособность заказчиков, высокий уровень налогов, инфляция и конкуренция со стороны других строительных фирм - те основные факторы, которые замедляют деятельность строительных организаций (Табл. 2).
Отрицательное влияние инфляции на финансово-экономическую деятельность может быть вызвано следующими рисками:
) риск потерь, связанных с потерями в реальной стоимости дебиторской задолженности при существенной отсрочке или задержке платежа;
) риск увеличения процентов к уплате;
) риск увеличения себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) из-за увеличения цены на энергоносители, транспортных расходов, заработной платы и т.п.
4) риск уменьшения реальной стоимости средств, привлеченных на инвестиции.
Таблица 2
Матрица неблагоприятных для организации факторов макросреды
Оценка вероятности реализации угрозы |
Возможные негативные последствия | ||
Разрушение (I) |
Критическое состояние (II) |
Тяжелое состояние (III) | |
Высокая (1) |
Неплатежеспособность заказчиков |
Вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов | |
Средняя (2) |
Неблагоприятная ситуация в стране (Кризис) |
Высокая конкуренция |
Инфляция; подорожание цен на энергию и энергоносители; повышение процентных ставок; высокое налогооблажение |
Низкая (3) |
Дефицит некоторых видов ресурсов и сырья |
Правовые риски |
Смотрите также
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...
Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение
Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от
ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам,
достойную оплату и безопасность их ...
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...