Оценка эффективности стратегииМатериалы по менеджменту / Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн" / Оценка эффективности стратегииСтраница 1
Рассмотрим, какую эффективность имеют предложения по внедрению на потребительский рынок нового Жюль Вернского продукта и проведение кампании по продвижению Жюль Вернского продукта. При установлении цены реализации разработанного Жюль Вернского продукта в размере 8570 рублей (на двоих) фирма планирует продавать по 25 путевок в месяц. Проведение данного тура возможно только при наборе группы в 50 человек.
Рассчитаем размер выручки от реализации тура за месяц по формуле:
= Цена реализации* кол-во путевок (1)= 8570*25=214250 руб.
Важнейшим показателем эффективности проекта является величина чистого дисконтированного дохода (ЧДД; интегральный эффект; Net Present Value - NPV) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. Данный показатель представляет собой оценку сегодняшней стоимости потока будущего дохода (таблица).
Расчетная формула выглядит следующим образом:
ЧДД = (2)
где Rt - результаты, достигаемые на t-ом периоде, Зt - затраты, осуществляемые в это же время, T - горизонт расчета, Е - принятая норма дисконтирования.
Расчет чистого дисконтированного дохода
Период месяц |
Единовременные затраты |
Финансовый итог |
Дисконтированный эффект | ||
поступления |
Дисконтированные поступления |
в момент времени |
нарастающим итогом | ||
0 |
212425 |
0 |
0 |
-212425 |
0 |
1 |
214250 |
212128,7 |
-296,3 |
-296,3 | |
2 |
214250 |
210028,4 |
210028,4 |
209732,4 |
В соответствии с данными таблицы 3.8, можно сделать вывод о том, что проект эффективен, т.к. ЧДД = 209732.4 > 0 в течение заданного горизонта времени Т = 2 мес. Графически это можно наблюдать на рисунке 3.
Рис. 3. График срока окупаемости инвестиций.
Из таблицы видно, что число полных лет окупаемости проекта составляет 2 месяца.
Дисконтированный срок окупаемости составит:
Тд = Число полных лет, когда ЧДД>0 +
+ (3)
Тд = 2 + = 2,0014 мес. ~ 2 месяца
Индекс доходности характеризует (относительную) «отдачу проекта» на вложенные в него средства.
ИД = (4)
ИД=1,0014
Заключение
Стратегическое управление направлено на систематизацию основных организационных решений по поводу проблем, ориентированных на будущее, связанных с генеральными целями предприятия и находящихся под воздействием неконтролируемых внешних факторов. Предмет стратегического планирования и управления можно определить по следующим направлениям:
Смотрите также
Управление персоналом на предприятии
...
Формирование и сочетание формального и неформального управления.
Введение
В последнее десятилетие в нашей стране произошли
серьезные политические и экономические перемены, приведшие к появлению новых
профессий. Так, прочно вошло в наш ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...