Основные показатели деятельности ООО «СМК» в динамике приведены в следующей
таблице 2.Материалы по менеджменту / Формирование команды и ее роль в организации / Основные показатели деятельности ООО «СМК» в динамике приведены в следующей
таблице 2.Страница 3
Согласно таблице 5, в целом за год оборачиваемость оборотных средств ООО "СМК" снизилась на 4,6 оборота и составила 1,4 оборота за год, или соответственно 253,4 дня, что характеризует деятельность предприятия с отрицательной стороны.
Снижение экономического эффекта, полученного от замедления оборачиваемости оборотных средств подтверждает исчисленный коэффициент загрузки средств в обороте. Если в прошлом году для получения одного рубля выручки было затрачено 0,17 коп. оборотных средств, то в отчетном году - 0,70 коп. на каждый рубль выручки, то есть на 0, 53коп. больше.
Это подтверждается замедлением длительности одного оборота на 198,3 дня.
Для удобства проведения анализа ликвидности баланса и оформления его результатов составляется таблица анализа ликвидности баланса.
Применительно к данным анализируемой организации в ней представлены следующие показатели (см. Табл. 6).
Таблица 6 Группировка активов ООО "СМК" по степени их ликвидности и пассивов по срокам погашения обязательств
Группы активов и пассивов |
Код строк |
На 1 января 2012 г. |
На 1 января 2011 г. |
Изменение (+,-) |
Темп роста, % |
Наиболее ликвидные активы (А 1) |
250+260 |
52010 |
12598940 |
12546930 |
24224,07 |
Быстрореализуемые активы (А 2) |
240+270 |
60539 |
1011060 |
950521 |
1670,10 |
Медленно реализуемые активы (А 3) |
140+210+220+230-216 |
495214 |
9319675 |
8824461 |
1881,95 |
Трудно реализуемые активы (А 4) |
190-140 |
861721 |
7054834 |
6193113 |
818,69 |
Наиболее срочные обязательства (П 1) |
620 |
1031619 |
19309218 |
18277599 |
1871,74 |
Краткосрочные пассивы (П 2) |
610+660 |
173183 |
9122603 |
8949420 |
- |
Долгосрочные пассивы (П 3) |
590 |
0 |
0 |
0 | |
Постоянные пассивы (П 4) |
490+630+640+650-216 |
264681 |
1552688 |
1288007 |
586,63 |
Из таблицы 6 видно, что наиболее ликвидные активы за год выросли по сравнению с началом года. Темп роста быстро реализуемых активов за анализируемый период составил 24224,07%.
Для определения ликвидности ООО "СМК" в абсолютных показателях составим платежный баланс предприятия (Таблица 7).
Ликвидность баланса ООО "СМК" по состоянию на начало 2011 года не является абсолютной и считается не полной (ограниченной), так как не соблюдается 1-е, 2-е, 4-е условие платежеспособности. Точнее следует сказать, что предприятие почти не ликвидное.
За счет имеющихся денежных средств ООО "СМК" сможет оплатить лишь 65% своих обязательств.
По быстро реализуемым активам на начало года также отмечен недостаток.
Таблица 7 Платежный баланс ООО "СМК" за 2011 г.
Актив |
На начало года |
На конец года |
Пассив |
На начало года |
На конец года |
Платежный недостаток или излишек |
Условие ликвид-ности | |
На начало года |
На конец года | |||||||
А 1 - наиболее ликвидные активы (стр. 250+стр.260) |
52010 |
12598940 |
П 1 - наиболее срочные обязательства (стр. 620) |
1031619 |
19309218 |
-979609 |
-6710278 |
А 1 > П 1 |
А 2 - быстро реализуемые активы (стр.240+стр.230+стр.270) |
60539 |
1011060 |
П 2 - краткосрочные пассивы (стр.610 + стр.660) |
173183 |
9122603 |
-112644 |
-8111543 |
А 2 > П 2 |
А 3 - медленно реализуемые активы (стр.210 + стр.220-стр.216+стр.140) |
495214 |
9319675 |
П 3 - долгосрочные пассивы (стр. 590) |
0 |
0 |
495214 |
9319675 |
А 3 > П 3 |
А 4 - трудно реализуемые активы (стр. 190- стр.140) |
861721 |
7054834 |
П 4 - постоянные пассивы ( стр. 490+ стр.630+ стр.640+ стр.650+ стр.660 - стр.216) |
264681 |
1552688 |
597040 |
5502146 |
А4 < П 4 |
Баланс (стр. 300- стр.216) |
1469484 |
29984509 |
Баланс (стр.700 - стр.216) |
1469483 |
29984509 |
0 |
0 |
х |
Смотрите также
Управленческие решения сущность, виды
Введение
Процесс принятия решений имеет большое значение в жизни любого
человека. С самого начала жизненного пути каждый сталкивается с проблемой
выбора из множества альтернативных ва ...
Характеристика молочного завода
...
Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации,
фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но
и вырабатывать долгосрочн ...