Приемочный контрольМатериалы по менеджменту / Статистические методы управления качеством / Приемочный контроль
План однократного выборочного контроля (план выборки) - используется для проверки качества готовой продукции. Он создается для определения процента выпущенных изделий, удовлетворяющих предъявляемым техническим требованиям. Это могут быть комплектующие, полученные фирмой от компании-поставщика, качество которых оценивается ее отделом приемки, либо детали, прошедшие через определенный этап обработки и затем оцениваемые работниками предприятия или рабочими на очередном производственном этапе или уже на стадии складского хранения.
Всеобщий (100%-ный) контроль качества оправдан в том случае, если издержки в результате отказа от него превышают затраты на проведение этих мероприятий. Предположим, из-за брака одной детали предприятие несет убытки в размере 10 долл. Если средний уровень бракованных единиц продукции в партии составляет 3%, то ожидаемая стоимость бракованной единицы составит 0,03 х 10 долл. = 0,30 долл. Таким образом, если на контроль качества каждого изделия затрачивается меньше 0,30 долл., экономически целесообразно проводить 100%-ную проверку качества партии. Однако даже при этом не все дефектные единицы продукции будут изъяты из партии, потому что контролеры наверняка пропустят некоторые бракованные и изымут некоторые качественные изделия.
Цель приемочного контроля заключается в такой проверке партии товара, чтобы определить его качество или обеспечить соответствие качества предъявляемым к нему требованиям.
Из этого следует, что если должностному лицу, ответственному за контроль качества, известно качество выпускаемой продукции, то контроль на обнаружение дефектов не проводится. В этом случае либо должно проверяться каждое изделие в партии с тем, чтобы удалить весь брак, либо проверка вообще не проводится, а бракованные единицы отправляются на дальнейшие процессы вместе с качественными. Решение в такой ситуации, как правило, зависит от соотношения стоимости контроля и потерь, которые несет предприятие в результате пропуска бракованных изделий.
Приемочный контроль осуществляется в соответствии с определенным планом выборки. Целью производителя является определение такого плана выборки, которая обеспечит ему малую вероятность отбраковки качественных партий. Партия считается качественной, если в ней количество забракованных изделий не превышает конкретного предела, который называют приемлемым уровнем качества. Цель потребителя состоит в том, чтобы план выборки обеспечивал низкую вероятность приемки некачественной партии. Некачественной считается партия, в которой процентный показатель брака выше указанного числа, которое называют допустимым уровнем дефектов в партии.
Размер партии, из которой проводится выборка, относительно слабо влияет на защиту от приемки некачественной партии. Предположим, что из партий самых разных размеров (от 200 изделий до партии бесконечного размера) были взяты выборки. Все они одинакового размера и состоят из 20 единиц продукции. Если известно, что каждая из этих партий может содержать до 5% бракованных изделий, то вероятность приемки таких партий при выборке в 20 единиц находится в диапазоне между 0,34 и 0,36. Это означает, что, если размер партии хотя бы в несколько раз превышает величину выборки из нее, то он большой роли не играет. Это покажется немного странным и сложным для восприятия, однако с точки зрения статистики (по крайней мере, в среднем) ответ будет практически одинаковым, несмотря на то, какую партию товара вы получили: целую машину или одну коробку. Это только кажется, что из партии в машине будет сделана большая выборка.
Однако следует помнить: все это справедливо только при условии, что партия выбирается произвольно, и брак распределяется в ней также случайным образом.
Смотрите также
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запа ...
Типология конфликтных личностей
...
Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...