Применение нормативных документов и характер их требованийМатериалы по менеджменту / Стандартизация в управлении качеством продукции / Применение нормативных документов и характер их требованийСтраница 1
Федеральный закон «О Техническом регулировании» от 09.05.2005 №45-ФЗ с изменениями от 01.12.2007 №309-ФЗ по состоянию 2012 года.
Разработчики стандартов на системы качества провозгласили три взаимосвязанные выгоды от их использования:
1) Как и любые стандарты, они дают не только покупателю, но и поставщику уверенность в однозначном понимании того, о чем они договариваются. Для покупателя знание того, что поставщик использует стандартную систему качества, позволяет при покупке отказаться от системы контроля качества с присущими ей дополнительными затратами. Аналогично поставщик освобожден от дополнительных затрат, связанных с «подстройкой» под требования различных потребителей. Отыскивая соответствующие требования к поставщикам в стандарте ISO 9000, покупатель может быть уверен, что поставщик имеет принятые требования к качеству, что упрощает их сравнение.
2) Используя МС ISO 9000, поставщик выполняет операции более эффективно, что приводит к снижению затрат при лучшем качестве товаров и услуг (например, за счет уменьшения затрат на устранение недостатков). Выгоды от использования стандартов на систему качества, по мнению их разработчиков, реальны: поставщик сберегает свои деньги, потому что его процедуры разумно обоснованы и эффективны; стандарты обеспечивают ему удовлетворение потребителей, потому что качество у него гарантировано на всех стадиях. Наконец, он значительно снижает затраты поставщика, в том числе и связанные с потерей времени на реорганизацию проектов и процедур.
3) Поставщик получает выгоды от использования МС ISO 9000 кaк маркетингового инструмента. Как худший вариант можно рассмотреть такую ситуацию, когда вследствие возрастания требований покупатели будут приобретать товары или услуги только у компаний, работающих по стандарту ISO 9000, или у конкурентов, системы качества которых сертифицированы. А как лучший вариант ISO 9000 может быть использован для повышения имиджа компании и демонстрации потенциальным потребителям того, что компания серьезно относится к вопросам качества.
Стандарт на систему качества, тем не менее, принимают не все. Рассмотрим основные направления критики стандартизации системы качества.
Бюрократизм. Требования к документированию процедур и действий могут вызвать серьезные проблемы у организаций, не имевших прежде аналогичных систем, хотя процесс начальной сертификации и не требует чрезмерно больших усилий по написанию руководств по качеству и другой документации. В то же время рамки, в пределах которых организация может спроектировать свои собственные процедуры, удовлетворяющие стандарту, достаточно широки. При этом можно минимизировать бюрократические требования. С другой стороны, существует опасность, что, как и любая бюрократическая система, стандарт может выродиться и начнет обслуживать сам себя, а не служить средством для управления качеством.
Дороговизна использования. Затраты на получение сертификата соответствия МС ISO 9000 состоят из выплат сертификационной организации и оплаты персонала и консультантов по подготовке и за помощь при оценке. Эти затраты для российского предприятия могут составлять сумму, превышающую 10 тыс. долл. Дальнейшие затраты включают расходы на поддержание системы, в которые входит и оплата повторной регистрации. Для малых и средних предприятий это может оказаться недоступным. Однако данные расходы необходимо рассматривать как инвестиции. Их можно отнести к предупредительным затратам, которые снижают расходы на устранение недостатков. Это также приводит к снижению общих затрат на качество и в результате позволяет достичь окупаемости инвестиций.
Смотрите также
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ВВЕДЕНИЕ
Данная
работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность
данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных
условиях рынка - ...
Управленческие решения сущность, виды
Введение
Процесс принятия решений имеет большое значение в жизни любого
человека. С самого начала жизненного пути каждый сталкивается с проблемой
выбора из множества альтернативных ва ...
Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение
Тема данной работы: «Управление персоналом
организации сервиса».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что
правильные принципы организации производства, оптимальные ...