Менеджмент как тип рыночного управленияМатериалы по менеджменту / Современный менеджмент / Менеджмент как тип рыночного управленияСтраница 1
Существует большое разнообразие современных представлений о менеджменте. Многие считают, что это синоним понятия «управление».
Действительно, между управлением и менеджментом есть общее, но в то же время в русском языке слова «управление» и «менеджмент» употребляются в разных контекстах.
Управление - воздействие на кого-либо или что-либо с целью приведения в желаемое состояние. Это наиболее широкое понятие, так как можно управлять автомобилем, природой, государством, предприятием и т. п. Другими словами, управление - это функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающих поддержание режима деятельности, реализацию их целей и задач. Рассматривая управление как систему, в ней всегда выделяют две основные подсистемы: управляющая (субъект) и управляемая (объект).
Управляющая подсистема осуществляет воздействие на управляемую подсистему для достижения стабильности или более высокого качественного уровня развития системы.
Управление социальными системами появилось:
· во-первых, с разделением и специализацией труда;
· во-вторых, с необходимостью организации людей для достижения какой-либо цели;
· в-третьих, с потребностью в координации и регулировании развития различных сфер деятельности и т. д.
«МЕНЕДЖМЕНТ» - слово английское, в переводе означает «управление». Слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус» - рука и употребляется по отношению к людям, ресурсам, к коллективам и к организациям. Отсюда термин «менеджмент» буквально означает руководство людьми.
Менеджмент - это совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение целенаправленного и эффективного использования ресурсов организации.
Таким образом, в российской экономической науке и практике слова «менеджмент» и «управление» по отношению к деловым организациям рассматриваются как синонимы.
Менеджмент как особый тип управления обладает рядом отличительных черт:
• универсальность - технологии, модели современного менеджмента применимы к любым организациям независимо от их отраслевой принадлежности, размера (банк, магазин, завод);
• конструктивность - это конкретные управленческие действия, нацеленные на экономический успех фирмы;
• интернациональность - возможность использования управленческого опыта любой страны, но с учетом национально-культурных особенностей;
• деполитизированность - независимость менеджмента от политических установок и догм.
Современное понимание менеджмента многозначно:
• наука об управлении;
• практика управления;
• искусство управления;
• управленческий орган предприятия;
• элемент национальной культуры.
Современный менеджмент - это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка. Другими словами управление предпринимательского типа.
Менеджмент как управления в условиях рыночной экономики предусматривает:
ориентацию организации на спрос и потребности рынка, конкретных потребителей; производство видов продукции услуг), которые имеют спрос и могут принести ожидаемую прибыль;
постоянное стремление к повышению эффективности производства: получение оптимальных результатов с меньшими затратами;
хозяйственную самостоятельность, которая обеспечивает свободу принятия решений теми, кто отвечает за конечные результаты организации, ее подразделов;
постоянный просмотр целей и программ в зависимости от ситуации на рынке;
установление окончательного результата деятельности организации, ее подразделов на рынке;
необходимость использования современной информационной базы с целью осуществления многовариантных расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений.
Смотрите также
Статистические методы управления качеством
Введение
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной вы ...
Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, ...