Анализ условий труда служащихМатериалы по менеджменту / Совершенствование труда муниципальных служащих / Анализ условий труда служащихСтраница 3
Основой для разработки любого внутрисменного режима труда и отдыха является динамика работоспособности. При разработке внутрисменного режима работы с учетом условий каждого конкретного вида работ определяется общая величина времени на отдых, распределение этого времени на протяжении смены (перерывы в работе и их продолжительность), характер отдыха.
При установлении обеденного перерыва в работе служащих соблюдены все основные требования к нему:
предоставлять обеденный перерыв нужно в середине рабочей смены или с отклонением до одного часа;
продолжительность обеденного перерыва следует устанавливать в 40 - 60 минут, с тем что бы работник использовал не более 20 минут для приема пищи, а остальное время расходовал на отдых.
Таким образом, обеденный перерыв складывается, с одной стороны, из количества времени, необходимого для восстановления физиологических функций до определенного уровня, обеспечивающего снятие утомления, а с другой стороны, из количества времени, необходимого для нормального приема пищи.
В администраций рабочий день начинается с 9.00 утра и заканчивается в 18.00 вечера.
Перерыв на обед с 13.00-14.00. Время на перерыв, по нашему мнению выбрано оптимально (середина дня), разбивает рабочий день на 2 равные половины.
Считается, что внутрисменный режим труда и отдыха должен включать в себя не только перерыв на обед, но и кратковременные перерывы на отдых. Отдых должен быть регламентированным, так как он более эффективен, чем перерывы, возникающие нерегулярно, по усмотрению работника.
Кратковременные перерывы на отдых предназначены для уменьшения развивающегося в процессе труда утомления. В отличие от обеденного перерыва и перерывов на личные надобности они являются частью рабочего времени и назначаются одновременно для всего коллектива. При их разработке предварительно необходимо в каждом случае решать следующие вопросы:
общее время на регламентированные перерывы;
длительность одного перерыва;
время назначения перерывов;
содержание отдыха (активный, пассивный, смешанный).
Обычно количество и длительность кратковременных перерывов определяют исходя из характера трудового процесса, степени интенсивности и тяжести труда. Ориентиром для установления начала перерывов на отдых служат моменты снижения работоспособности. Чтобы предупредить ее спад, перерыв на отдых принято назначать до наступления утомления организма.
С учетом условий труда в администраций такой перерыв можно было бы ввести раз в 3 часа по 5-10 минут. На данный момент таких регламентированных перерывов нет, и работники сами решают когда сделать паузу в работе.
Общее распределение затрат рабочего времени приведено на рисунке 1. Чем больше служащие довольны своими условиями организации труда, тем лучше они выполняют свою работу и не задумываются о смене рабочего места. Руководствуясь этой идеей, мы постарались оценить результативности и эффективности организации труда работников Администрации, для чего воспользовались двумя стандартными тестами.
Всего нами было опрошено 15 человек (из них 14 женщин и 1 мужчина)
Первый тест ориентирована оценку преданность организации и представлен следующими утверждениями,
. Не пожалею сил, чтобы внести свой вклад в успех нашей организации.
. Моим близким я говорю о нашей организаций, что она по сравнению с другими лучше всех.
. Я никак не могу привыкнуть к этой организации.
. Я соглашусь выполнить любое задание, чтобы не потерять место в нашей организации.
Смотрите также
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение
Тема контрольной работы "Тарифная политика
как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине
"Социальный менеджмент".
Жилищно-ко ...
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...
Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение
Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем
основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их
деятельности. Он успешно сочетает требов ...