Эффективность предложенных мероприятий
Страница 3

Эффективность рассматриваемой системы оценивается на 2-летнем горизонте планирования.

Перед расчетом чистого дохода необходим пересчет количественных величин, который проводится путем введения соответствующих поправочных коэффициентов.

Среднее повышение заработной платы составляет 12% в год.

Экономия заработной платы за первый год составит 347004 руб., за второй год - (1+0,12)*347004=388644,48 руб.

В соответствии и коэффициентом-дефлятором, соответствующим индексу изменения потребительских цен, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 31 октября 2012 г. N 707 на 2013 год в размере 1,569.

Чистый дисконтированный доход равен 347004 + 388644,48/1,569 = 347004 + 247702,027 = 594706,03 руб.

Рассчитаем основные показатели экономической эффективности.

Годовой экономический эффект (I) определяется как разница между доходом (Д) от внедрения системы и расходами (Р) на ее разработку.

Эф = Д - Р (I)

Расходы на разработку системы составляют 168000 руб., экономия от внедрения системы - 594706,03 руб.

Эф = 594706,03 - 168000 = 426706,03

Годовой экономический эффект составит 426706,03 руб.

В связи с этим сэкономленные средства можно направить на увеличение заработной платы сотрудникам на 3000 - 4000 руб.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений показывает величину годового прироста прибыли, образующуюся в результате производства или эксплуатации информационной системы, на один рубль единовременных капитальных вложений. Следовательно, коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (II) определяется

К = Эф / Р (II)

К = 426706,03 / 168000 = 2.53

Срок окупаемости представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии. Срок окупаемости капитальных вложений равен 168000 / 347004= 0,5 т.е. за 6 месяцев

Значения итоговых показателей экономической эффективности приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Значения показателей экономической эффективности

Показатель

Значение

Экономический эффект, руб.

426706,03

Экономическая эффективность

2.53

Срок окупаемости, мес.

6

Сокращение затрат на бумажные документы

Высвобождение площадей, отведенных под хранение бумажных документов, даст более существенный эффект. Стоимость архивного хранения электронных документов на 80% ниже в сравнении с бумажными.

Очевидно, что для повышения производительности труда необходимо увеличивать время на творческую часть работы и сокращать рутинную. С этой задачей позволит справится СЭД «Workflow».

Внедрив СЭД «Workflow», мы сократим затраты, по сравнению с бумажным делопроизводством, на 1174740 руб. Из чего же складывается эта цифра?

Сокращение затрат:

на копирование и печать документов;

на доставку информации в бумажном виде;

на ресурсы: люди и оборудование (например, расходные материалы, обновление копировально-множительного оборудования; ответственные за данные материалы);

на бумагу;

на хранение информации в бумажном виде;

на продолжительность (более быстрое выполнение работ за счет сокращения сроков согласования и поиска документов);

уменьшается объем рутинной, неинтересной составляющей работы и открываются возможности творческого подхода и проявления инициативы.

Как следствие вышеперечисленного - повысится общая продуктивность труда и количества выполняемых работ.

Так же, что бы система информационного обеспечения была наиболее эффективна, нужно распределить между специалистами компании функций информационного обеспечения, включая техническое обслуживание и поддержание инфраструктуры (таблица 3.4)

Таблица 3.4. Распределение обязанностей между сотрудниками.

Группа

Функции

Секретарь

Делопроизводитель

Архивариус

Эксперт

Экспедиция

Системный аналитик

Программист

Инженер IT

Системный администратор

Специалист информационной безопасности

Функциональный специалист-пользователь

Экспертиза и аналитическая работа

Очистка от шума

*

Кодирование информации

*

Определение пользователей

*

составление плана использования

*

Согласование с лицами, принимающими решения

*

Поиск информации в базе данных

*

Подготовка поисковых каталогов

*

Формирование обзорных отчетов

*

Управление документооборотом

Документирование устной информации

*

Введение сведений о документах в базу данных (регистрация)

*

*

Кодирование стандартных документов

*

Прием запросов на получение информации

*

Маршрутизация и планирование

*

Координация процесса информационного обеспечения

*

Проставление печатей и штампов на документах

*

Контроль движения документов

*

Ведение отчетности о движении документов

*

Архивирование (временное и постоянное)

*

*

Архивное обслуживание

Поиск документов в базе данных

*

*

*

Комплектование

*

*

Выдача документов и копий

*

*

Формирование дел

*

Ведение отчетности о структуре и движении, архивных документов

*

Уничтожение использованной информации

*

Информационная логистика

Копирование

*

*

Размножение

*

Почтовые отправления

*

Доставка адресату

*

Учет и отчетность о доставке

*

Развитие информационной системы

Постановка задач развития информационного обеспечения

*

*

Проектирование бизнес-процессов работы с документами

*

Разработка системы классификации

*

Формирование номенклатуры дел

*

*

Разработка форм документов

*

*

Анализ эффективности информационной системы

*

*

Формирование системы информационных коммуникаций

*

Создание моделей обработки первичных документов и выходных форм

*

*

ИТ - обслуживание

Разработка программного обеспечения для учета и обработки

*

Администрирование информационных сетей

*

Разработка и развитие сетевых коммуникаций

*

Техническое обслуживание

*

*

Организация приобретения технических средств

*

*

Защита информации

Разработка системы доступа

*

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Статистические методы управления качеством
Введение   Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает тестирование произвольной вы ...

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

Управленческие решения
...