Управление конкурентоспособностью предприятия
Материалы по менеджменту / Управление конкурентоспособностью предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса. В то же время конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает создание монополий. Без административного вмешательства государственных структур конкуренция может превратиться в разрушительную силу для экономики. Для обуздания ее и удержания на уровне нормального стимулятора экономики государство в своих законах определяет «правила игры» соперников. В этих законах фиксируются права и обязанности производителей и потребителей продукции, устанавливаются принципы и гарантии действий участников конкуренции.

Актуальными являются проблемы совершенствования конкуренции на российском рынке, повышения конкурентоспособности российских товаров, борьбы с монополизмом.

Цель работы - заключается в определении основных направлений стратегии развития системы оптики ООО «Плюс-Минус» и выработки мер по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1.        проанализировать понятия конкурентоспособности организации;

.           дать анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;

.           проанализировать существующие методы и подходы к оценке конкурентоспособности организации и обосновать выбор наиболее полного и адекватного из них;

.           осветить общие вопросы, касающиеся конкурентоспособности организации.

.           разработать предложения по конкурентоспособности фирмы;

.           проанализировать факторы внешней среды;

.           провести анализ среды организации с выявлением возможностей

.           разработать необходимые рекомендации по реализации управление конкурентоспособностью предприятия.

Объект исследования - оптика ООО «Плюс-Минус».

Предмет исследования - управление конкурентоспособностью компании ООО «Плюс-Минус».

При выполнении работы был применен анализ внутренней и внешней среды организации с помощью метода SWOT, который признан подходом, позволяющим установить линии связи между силой и слабостью, присущие организации, и внешними и внутренними угрозами и возможностями. Данные установленные связи используются для разработки и выбора стратегии развития предприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

В первой главе данной работы исследовано понятие конкуренции и конкурентоспособности, проведен анализ существующих методы конкурентоспособности предприятия, представлена методика выбора конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе проведено исследование бизнеса ООО «Плюс-Минус», проведен анализ внутренней и внешней среды организации, сделан выбор конкурентоспособности, приведены рекомендации по реализации стратегии.

1. Общие понятия, сущность конкуренции и конкурентоспособности, методы анализа

 

    Смотрите также

    Управление персоналом на предприятии
    ...

    Управление персоналом предприятия
    Введение Кадры, на сегодняшний день, наиболее ценная и важная часть производительных сил предприятия. С развитием научно-технического прогресса эффективность производства все более за ...

    Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
    ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...