Социально-психологические аспекты управления персоналом
Материалы по менеджменту / Социально-психологические аспекты управления персоналом

ВВЕДЕНИЕ

Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека.

Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появление совершенного законодательства, нормальной конкурентной среды, изобилие материальных факторов производства, доступность предметов потребления. По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, профессионализм и творчество работников. Западный бизнес все более склонен считать, что неполное использование кадрового потенциала - это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, эксплуатация, пренебрежение к работникам - путь к прямому ущербу.

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

Решение задач полного и рационального использования трудовых ресурсов, а также его повышения является сегодня одним из наиболее оправданных направлений кадровой политики предприятия. Многочисленность действующих при этом факторов выдвигает более конкретную задачу их приоритетности и последующего выбора наиболее эффективных управленческих воздействий.

Трудовые ресурсы предприятия являются частью производственных ресурсов. В то же время, обладая с точки зрения экономики предприятия свойствами производственных ресурсов, они обладают с точки зрения психологии и социологии существенными отличительными признаками. Люди - это не машины, не здания и не материалы. Каждый из членов трудового коллектива является отдельной личностью, обладающей определенными социально-психологическими признаками. Поэтому в настоящее время социально-психологический аспект управления персоналом прочно входит в кадровую политику предприятия. Однако специальных комплексных теоретических исследований на данную тематику очень мало, большая часть из них является трудами зарубежных авторов, а не соотечественников, которые могли бы глубже заглянуть в специфику социологии и психологии труда, характерную для России. Этот аспект говорит о слабой степени научной и практической исследованности темы и обуславливает ее актуальность.

Практическая значимость исследования заключается в том, что выявление потенциала организации и степени его использования, а также определение и создание социально-психологических условий, в которых позитивная направленность потенциала используется эффективнее, а негативная перестает проявляться. Это составляет серьезную задачу для руководителей и кадровых менеджеров организации. На данный момент огромное и достаточно разрозненное количество имеющихся теорий кадрового менеджмента не позволяет выявить и решить данную проблему для конкретного предприятия с учетом его коммерческих особенностей, существующей кадровой политики, географического положения, производственных, материальных и других факторов.

Для рассмотрения теоретических аспектов в работе использованы работы следующих отечественных авторов: Н.Л. Захарова и А.Л. Кузнецова, А.Я. Кибанова, Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина, Н.П. Беляцкого и других, а также материалы периодического издания «Управление персоналом». В качестве материала для практического исследования использованы данные, предоставленные организацией ОАО ХК «Якутуголь».

Предметом данной работы являются социально-психологические аспекты управления персоналом.

Объект исследования - персонал ОАО ХК «Якутуголь» разрез «Нерюнгринский».

Целью исследования является теоретический и практический анализ социально-психологических аспектов управления персоналом и предложения по улучшению их эффективности на примере организации ОАО ХК «Якутуголь».

В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:

) Провести теоретическое обоснование социально-психологических аспектов управления персоналом: концепции лидерства и власти, стили управления, а также инновационные социально-психологические методики повышения эффективности работы персонала;

) Оценить и проанализировать уровень социально-психологического развития организации и ориентацию кадровой политики в этом аспекте;

) Выявить основные проблемы в социально-психологической организации работы с персоналом, пути повышения эффективности работы персонала с использованием социально-психологических методик;

) Предложить и провести мероприятие (тренинг) по повышению эффективности внутрифирменного общения работников и руководителей и оценить целесообразность проведения данных мероприятий в организации в дальнейшем.

Структура дипломного исследования состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения, списка использованных источников. Работа содержит 14 таблиц, 9 рисунков, 3 приложения. Список литературы состоит из 45 источников.

1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

    Смотрите также

    Формирование конкурентных преимуществ предприятия
    Введение В международной интеграции производства единственным критерием эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня борьба за потре ...

    Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
    ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...

    Хозяйственная деятельность ООО Енисей-Усинск по разработке Западно-Сынатыского месторождения
    Введение С по 2012 г. я проходила практику в «ООО Енисей». «ООО Енисей» (г.Усинск) - это частное предприятие, основным видом деятельности которого является разработка ...