Ценовые переговоры по импорту огнеупорных материалов с применением расчетно-аналитических методов анализа технико-коммерческих предложений зарубежных поставщиков
Материалы по менеджменту / Ценовые переговоры по импорту огнеупорных материалов с применением расчетно-аналитических методов анализа технико-коммерческих предложений зарубежных поставщиков
Страница 5

На рисунке 1 графически представлена ситуация до тендера (кривая зависимости цен от расхода материала при Y= 1983,6235∙е-0,8954X и после тендера (кривая при Y = 1832,1293∙е-0,4194Х где X- фактический удельный расход (кг/т чугуна), Y -цена за 1 т огнеупорного материала).

Таблица 2 Исходные данные для анализа обоснованности предложенных на тендере цен на огнеупорные материалы

Фирма-поставщик

Цена (по предложению) (евро/т )

Содержание огнеупорных компонентов, SiC + А1203 + ТiO2 (%)

Фактический удельный расход (кг/т чугуна)

А

1504,85

94,8

0,247

В

1470

91,5

0,268

С

1417,95

84,8

0,330

D

1335,0

89,6

0,390

Е

1309

88,8

0,255

Оценить эффективность работы делегации предприятия на переговорах с иностранной фирмой можно по величине смешения в сторону уменьшения цен с учетом соотношения цены и качества:

(x) = 1983,6235∙ехр(-0,8954∙X),(x) = 1832,1293∙ехр(-0,8015∙X),

dx-dx = 13,349.

Следовательно, усредненный экономический эффект (вычислено с учетом предположительной закупки материалов у всех оферентов) от применения разработанной аргументации [13] равен почти 13 евро за 1 т. При объеме закупки от 1000 т/год и выше экономический эффект работы делегации предприятия при закупке одного вида технологического материала составит более 130 тыс. грн., то есть практически годовой фонд заработной платы двух участников переговоров с украинской стороны. Разумеется, с технической точки зрения материал будет приобретен только у фирм А и В. Следовательно, получим реальный, а не усредненный экономический эффект от проведения тендера: (1535 - 1504,85) ∙ 500 + (1620 - 1470) ∙ 500 = 90075 евро.

Рис. 1. Результаты тендерного процесса

Для анализа обоснованности цен, предложенных в результате тендерных переговоров на предоставленные огнеупорные материалы, применена трехмерная корреляционно-регрессионная модель [18]. По существу, контроль соответствия предлагаемых иностранными фирмами цен после тендерных переговоров их расчетным значениям позволяет выявить потенциальную возможность проведения дополнительных переговоров с целью дальнейшего снижения расходов предприятия на закупку импортных материалов.

Целесообразно использовать трехмерную корреляционно-регрессионную модель, которая одновременно учитывает оба ценообразующих фактора, то есть и содержание огнеупорных компонентов, и их удельный расход.

Графически зависимость цен на огнеупорные материалы от содержания огнеупорных компонентов и удельных расходов будет иметь вид, приведенный на рисунке 2.

Плоскость, представленная на графике, является обоснованным уровнем цен на огнеупорные материалы (Z), который можно найти по формуле

= 652,7337 - 318,5232 ∙ Х+ 9,448 ∙ Y,

где X- содержание огнеупорных компонентов (%); фактический удельный расход (кг/т чугуна).

При анализе цен на огнеупорные материалы по экспериментальным (фактическому удельному расходу) и теоретическим (содержанию огнеупорных компонентов) данным выявлена возможность дополнительного снижения цен наиболее привлека-тельных с точки зрения качества поставщиков А и В примерно на 2,5 % (табл. 3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегия развития предприятия
Введение стратегия развитие планирование Успешность деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...

Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "KFC" г. Омск)
Введение Актуальность исследования. Ресторанный бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деят ...