Основные свойства, классификация и типы бизнес-плановМатериалы по менеджменту / Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы / Основные свойства, классификация и типы бизнес-плановСтраница 1
Бизнес-план представляет собой подробный перспективный план развития конкретного бизнеса, составляемый для организации и координации работ по проекту, проведения переговоров с кредиторами и инвесторами, а также для привлечения участников проекта из числа потенциальных.
Основными свойствами, которыми должен обладать бизнес-план, являются:
) достоверность;
) своевременность;
) достаточность - наличие минимального необходимого объема информации;
) доступность (понятность) восприятия участниками проекта;
) убедительность;
) конкретность;
) краткость.
Рисунок 1 сочетание достоинств и выгод бизнес-планирования
Стратегические бизнес-проекты, содержащие бизнес идеи и требующие составления бизнес-плана для обоснования целесообразности их реализации, могут быть классифицированы по разным признакам (рисунок 2).
Практика планирования выделяет несколько типов бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности.
Обобщенные типы бизнес-планов могут быть следующими:
) бизнес-план организации;
) бизнес-план структурного подразделения организации;
) бизнес-план как заявка на кредит;
) бизнес-план как заявка на грант;
) бизнес-план инвестиционного проекта;
) бизнес-план развития региона [8, с. 14-23].
Рисунок 2 типология бизнес-планов по объектам бизнеса
Классификация основных типов бизнес-планов и их краткая характеристика представлена в таблице б.1 приложения б [11, с.143].
Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального плана развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как, научно-технические. Технологические и социальные стороны представлены менее детально.
Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:
1) В отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них - ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план организации ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации.
2) Стратегические планы - это обычно планы с растущим горизонтом времени. Бизнес-план имеет четко очерченные временем рамки;
) В бизнес-плане функциональная составляющая (планы производства, маркетинга и другое) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными равновесными частями, структуры бизнес-плана.
Инвестиционный проект целесообразно рассматривать во втором смысле. Бизнес-план организации иногда выступает по отношению к инвестиционному проекту как документ, представляющий собой планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.
Смотрите также
Техника и технология управления в коммерческой деятельности
Введение
В современной рыночной экономике основное значение
приобретает коммерческая деятельность торговой компании, которая является
первым и необходимым условием эффективной работы ...
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение
Тема контрольной работы "Тарифная политика
как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине
"Социальный менеджмент".
Жилищно-ко ...
Стратегия развития организации
Введение
Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение
конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды.
Только реализуя стратегии развития ...