Анализ основных экономических показателей торговой организации на
потребительском рынкеМатериалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ основных экономических показателей торговой организации на
потребительском рынкеСтраница 1
Важными документами, по которым судят об экономическом и организационном положении любого предприятия, являются бухгалтерская отчётность и отчёт о прибылях и убытках.
На основе этих документов будет проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Народный продукт».
Финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина «Народный продукт» характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражаются в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельности).
Рентабельность, относительный показатель <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&action=edit&redlink=1> экономической эффективности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C> к активам <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2> или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица[7, с. 339].
Цель анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности магазина ООО «Народный продукт» для формирования корректирующих мер в области управленческой политики организации.
Задачи анализа динамики прибыли и рентабельности:
1) определение динамики рассматриваемых показателей: выручка от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, валовая прибыль, издержки обращения, прибыль от продаж, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, прибыль до налогообложения, налог на прибыль, прибыль после налогообложения, чрезвычайные доходы и расходы;
) установление влияния рассматриваемых показателей на прибыль организации.
Прибыль от продаж (ПО) определяется как разность между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО) [11, с. 85]:
ПО = ВД - ИО (1)
Где По - прибыль от продаж товаров, работ, услуг, руб.;
ВД - валовой доход от реализации товаров, работ, услуг, руб.;
ИО - издержки обращения, руб.
В результате обобщения материала можно сказать , в 2010 году выручка от продажи товаров составила 160777,1 тыс. руб., а в 2011 году 203259 тыс.руб., выручка повысилась на 42482,6 тыс. руб. в 2011году. В 2010 году себестоимость проданных товаров равна 15072,9 тыс. рублей, а в 2011 году увеличилась на 1927,1 тыс. руб. и составила 17000,0 тыс. руб. На размер валовой прибыли (дохода) оказала влияние себестоимость проданных товаров (сумма денег, на которую организация приобрела товар у поставщиков).
Прибыль от продаж организации составила 17796,4 тыс. руб., а в 2011 году - 25108,1 тыс. руб. Темп роста прибыли от продаж составил 141,1 %.
Прибыль до налогообложения определяется как разность между прибылью от продаж (ПО) и суммой внереализационных доходов (расходов) (ВРД(Р)) и прочих операционных доходов (расходов) (ПОД (Р))[11, с. 87]:
ПДН = ПО + ВРД(Р) + ПОД (Р) (2)
Таблица 21. Основные экономические показатели ООО «Народный продукт» в 2010-2011 гг.
№ |
Показатели |
Единицы измерения |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, (снижения) % |
Отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Выручка от продажи товаров |
тыс. руб. |
160777,1 |
203259,7 |
126,4 |
42482,6 |
2 |
Себестоимость проданных товаров |
тыс. руб. |
15072,9 |
17000,0 |
112,7 |
1927,1 |
3 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
25048,1 |
32957,7 |
131,6 |
7909,6 |
% |
15,3 |
16,2 |
0,9 | |||
4 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
7251,7 |
7849,6 |
108,2 |
597,9 |
% |
4,5 |
3,8 | ||||
5 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
17796,4 |
25108,1 |
141,1 |
7311,1 |
% |
11,1 |
12,4 |
1,3 | |||
6 |
Внереализационные доходы и расходы |
тыс. руб. |
738,4 |
984,2 |
133,3 |
245,8 |
7 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
18534,8 |
26092,3 |
140,7 |
7557,5 |
% |
11,5 |
12,8 |
1,3 | |||
8 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
3706,9 |
5218,4 |
140,7 |
1511,5 |
% |
20,0 |
20,0 | ||||
9 |
Прибыль после налогообложения |
тыс. руб. |
14827,9 |
20873,9 |
140,8 |
6046 |
% |
9,2 |
10,3 |
1,1 | |||
10 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
14827,9 |
20873,9 |
140,8 |
6046 |
% |
9,2 |
10,3 |
1,1 |
Смотрите также
Стратегия развития предприятия
Введение
стратегия развитие планирование
Успешность
деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых
экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...
Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...
Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии
Введение
В современных условиях рыночной экономики, независимости компаний,
их ответственности за результаты деятельности появ ...