Анализ основных экономических показателей торговой организации на
потребительском рынкеМатериалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ основных экономических показателей торговой организации на
потребительском рынкеСтраница 2
Источник: данные ООО «Народный продукт»
В 2010 году прибыль до налогообложения магазина составила 18534,8 тыс. руб., а в 2011 году - 26092,3 тыс. руб. Темп роста прибыли до налогообложения составил 140,7%.
Чистая прибыль (ЧП) определяется как прибыль после налогообложения (ПДН) за минусом налога на прибыль.
В 2010 году чистая прибыль организации составила 14827,9 тыс. руб., а в 2011 году - 20873,9 тыс. руб. Темп роста прибыли после налогообложения составил 140,8 %.
Стоит отметить, что темпы роста издержек обращения, себестоимость проданных товаров значительно ниже. Особое внимание обратим на внереализационные доходы и расходы. В 2010 году сумма внереализационных доходов составила 738,4тыс. руб., а в 2011 году увеличилась до 984,2тыс. руб.
Оценить рентабельность организации также можно с помощью проведения анализа безубыточности деятельности организации. Анализ безубыточности основывается на валовом подходе, когда происходит сравнение валовых величин дохода и издержек обращения. Математическая интерпретация модели безубыточности выражается в том, что в случае, когда издержки обращения организации равны её валовому доходу, прибыль организации равна нулю. Следовательно, деятельность организации в данных обстоятельствах нерентабельна. Валовой доход магазина «Народны й продукт» в 2011 году составил 32957 тыс. руб., издержки обращения в том же периоде составили 7849,6 тыс. руб. Разность между данными показателями составляет 25108,1 тыс. руб. Таким образом, деятельность организации рентабельна.
Проведя анализ динамики прибыли и рентабельности, можно сделать вывод, что полученная в 2011 году прибыль позволяет магазину «Народный продукт» функционировать.
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по вопросу улучшения качества торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт»
.1 Обоснование рекомендаций по совершенствованию торгового обслуживания в розничной торговой организации на потребительском рынке
Для повышения эффективности процесса обслуживания покупателей магазину ООО «Народный продукт» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать обслуживание покупателей.
В рамках данной выпускной квалификационной работы в ООО «Народный продукт» проведем исследование на выявление существующего уровня торгового обслуживания посетителей магазина ООО «Народный продукт». Формирование ассортимента и покупательский спрос взаимосвязаны, так как покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на эффективность обслуживания покупателей. Полнота и устойчивость ассортимента в магазине «Народный продукт» определяется с помощью коэффициента устойчивости ассортимента.
Частное значение коэффициента устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе этот показатель к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше он формируется. В магазине «Народный продукт» коэффициент устойчивости ассортимента равен 0,91 ,это способствует лучшему обслуживанию покупателей и полному удовлетворению потребительского спроса. Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.
Проанализируем социальные показатели, характеризующие эффективность самообслуживания в магазине ООО «Народный продукт». Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое на покупку товаров. Это свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, замена оборудования на более совершенное, что в конечном итоге сократило время на обслуживание покупателей, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.
Таблица 22. Информация о социальных показателях по магазину ООО «Народный продукт»
№ п\п |
Социальные показатели |
Данные фактические за 2010 |
Фактические данные за 2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин. |
9 |
7 |
2 |
Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0 |
0,87 |
0,91 |
Смотрите также
Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России
Введение
Актуальность
темы курсовой работы состоит в том, что обеспечение устойчивого типа
экономического роста, а также уровня и качества жизни населения в условиях
ограниченности т ...
Управление персоналом на предприятии
...
Управление развитием персонала
ВВЕДЕНИЕ
В условиях роста конкуренции, увеличения роли
человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от
эффективности процессов формирования, использования ...