Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Материалы по менеджменту / Управление спросом на ОАО "КУМЗ" / Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Страница 2

Поставщиком основного сырья на ОАО «КУМЗ» является компания монополист ОАО «РУСАЛ». Основной объем сырья закупается по долгосрочному контракту, действующему до 2021 г., условия которого неизменны и были согласованы обеими сторонами. Но ОАО «РУСАЛ» имеет возможность диктовать условия поставки на дополнительные объемы сырья, не прописанные в долгосрочном контракте.

В связи с тем, что доля отдельных покупателей в общем объеме реализации не превышает 10%, возможность диктовать условия ОАО «КУМЗ» у покупателей отсутствует.

На предприятии ОАО «КУМЗ» линейно-фукциональная организационная структура (приложение А), которая является наиболее распространенной в настоящее время. Она удачно сочетает линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

Оформленные по линейно - функцональному принципу организации, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобрели высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволило резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.

Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

Таким образом, на сегодня предприятие является устойчивым на рынке, но есть такая проблема как низкий спрос на его продукцию, а именно: из легкосплавных металлов, авиастроительной отрасли, военно-промышленного комплекса, продукцию нефтегазовой и строительной отрасли, энергетической, машиностроительной, а так же судостроительной отрасли.

На проблему низкого спроса выпускаемой продукции влияют следующие факторы:

. Экономические - последствия Мирового финансового кризиса напоминают о себе и до сегодняшнего дня. Российский рынок цветных металлов в полной мере ощутил холодное дыхание мирового экономического кризиса: резко упали и цены, и потребление алюминиевого металлопроката. Брать кредиты в коммерческих банках стало намного сложнее, подчас вообще невозможно. В столь непростых условиях речь зачастую идет уже не столько о достижении желаемой нормы рентабельности, сколько об элементарном выживании. В связи с этим практически все проекты по модернизации оборудования, вводу новых производственных мощностей были заморожены, при этом действия руководителей предприятий направлены на сокращение издержек.

. Социальные - существуют стереотипы молодого поколения по поводу работы на заводах: что это не престижно, не интересно, никого карьерного роста.

. Высокий уровень конкуренции - сегодня многие небольшие предприятия предлагают аналогичную продукцию по разумной цене качественно и в срок.

Таким образом, проблема низкого спроса продукции кроется не только во внешней среде, но и во внутренней среде предприятия.

Проведение исследования по спросу продукции предприятия позволит выявить и ликвидировать убыточные производства, мешающие его развитию, разработать рекомендации по освоению и выпуску новых видов продукции, которая необходима сегодня потребителю, выйти на мировой рынок и укрепить свои позиции на федеральном рынке и значительно повысить эффективность работы предприятия.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение Тема данной работы: «Управление персоналом организации сервиса». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильные принципы организации производства, оптимальные ...

Стратегическое планирование деятельности современной организации
Введение «Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.-В. Гете Человек разумный всегда старался сделать меньше, а получить больше и лучше. ...

Трудовая мотивация работников
Введение трудовая мотивация персонал Трудовая мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...