Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей выпускаемой
продукциейМатериалы по менеджменту / Управление спросом на ОАО "КУМЗ" / Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей выпускаемой
продукциейСтраница 1
Для решения проблемы низкого спроса на продукцию предприятия ОАО «КУМЗ» необходимо провести маркетинговое исследование, что позволит выявить проблему низкого спроса на выпускаемую продукцию, так как спрос-это один из главных критериев эффективной работы предприятия. Если наше предприятие будет производить то, что требует потребитель, то мы можем ожидать высокий спрос на нашу продукцию.
Нами проведено поисковое исследование, так как его применяют для разбиения широкой и неопределенной проблемы на небольшие конкретные формулировки подпроблем.
В качестве итогового исследования выбрано дескриптивное (описательное) исследование, поскольку оно позволяет:
. Описать социально-демографический профиль целевого потребителя
. Оценить долю людей из какой-либо совокупности, которые ведут себя определенным образом
. Для прогнозирования (например, объемов продаж).
Нами будет проведено маркетинговое исследование с помощью традиционного анализа, так как любое исследование всегда начинается с кабинетных исследований, то есть со сбора вторичной информации.
У данного метода исследования имеется ряд положительных моментов, таких как высокая доступность, быстрота сбора, имеется возможность задействовать несколько источников, что позволяет сопоставить данные.
Методы проведения маркетинговых исследований принято подразделять на два типа - кабинетные и полевые.
У каждого метода имеются свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждый метод маркетинговых исследований по отдельности.
Кабинетное исследование - это вид исследований, основанный на сборе и анализе вторичной информации.
Кабинетные исследования позволяют составить общее представление о рынке, а также обозначить тенденции и перспективы его развития, провести конкурентный анализ и анализ ценовой политики на рынке, выявить структуру, объем и темпы роста рынка, обозначить ключевые аспекты дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов.
При проведении кабинетных исследований используется внутренняя информация (профили конкурентов, данные об основных клиентах, данные об изучаемых услугах, сведения об объемах продаж) и внешняя (СМИ, административные документы, опубликованные отчеты исследовательских и информационных агентств, базы данных).
Как правило, информация, собранная в результате кабинетного исследования, проверяется в ходе экспертных интервью.
Полевое исследование - это сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа. Полевое исследование основывается на первичной информации, то есть на только что полученных данных для решения конкретной исследуемой проблемы. Достоинства первичной информации: данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены. Недостатки: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.
В качестве методов получения информации в полевых маркетинговых исследованиях используются: опрос, наблюдение, эксперимент.
Опрос - это выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Приблизительно 90% полевых исследований используют этот метод. Опрос может быть в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы принято называть интервью.
Наблюдение - это планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него.
Наблюдение как способ получения информации используется в исследовании рынка гораздо реже, чем опрос. С помощью опроса можно выявить субъективные обстоятельства, закрытые для наблюдения: мнения, представления, знания людей. Однако ассортимент услуг, поведение покупателей, а так же последствия поведения могут быть охвачены только с помощью наблюдения.
Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.
Первым этапом данного маркетингового исследования является сбор вторичной информации, находящейся внутри организации.
Полное наименование предприятия - Открытое Акционерное Общество «КУМЗ».
Ключевой сферой деятельности предприятия является производство изделий из цветных металлов в г. Каменске-Уральском.
Потребителями являются конечные потребители, которые нуждаются в нашей продукции.
Нами будет проведено маркетинговое исследование по проблеме низкого спроса на продукцию ОАО «КУМЗ». Мы выбрали анкетирование, так как для нас - это самый удобный вариант. Здесь заранее сформулированы все вопросы, которые касаются нашего исследования. Вопросы и ответы на них представлены четко. Не будет такого варианта, как исследователь забыл задать вопрос респонденту. В анкете предложены вопросы, которые подразумевают открытый ответ, на которых респонденты смогут ответить так - как хотят именно они. Анкета удобна тем, что некоторые люди не любят, когда их останавливаешь и начинаешь задавать вопросы, они могут среагировать агрессивно, либо начать смущаться и отвечать не обдумавши. Анкета удобна тем, что ее мы можем выслать по интернету на электронный адрес потребителя и он сможет ответить на интересующие нас вопросы в удобное для него время и хорошо обдумав каждый вариант.
Смотрите также
Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение
Актуальность
работы. Уровень
подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по
вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и продолжает расти, ...
Управление персоналом предприятия
Введение
Кадры, на сегодняшний день, наиболее ценная и важная часть
производительных сил предприятия. С развитием научно-технического прогресса
эффективность производства все более за ...