Исследование системы подбора, отбора и найма на предприятииМатериалы по менеджменту / Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ" / Исследование системы подбора, отбора и найма на предприятииСтраница 2
На основании таблицы 3.2 можно сделать вывод, что методы оценки персонала имеют среднее значение, за исключением первичного собеседования. Поэтому необходимо дополнительно разработать опросный лист оценки потребностей и ценностей кандидата.
Возможные ошибки при приеме, обработке заявок и тестов:
. Несогласованность действий работников кадровой службы и руководства; несоответствие методов планирования персонала целям и задачам предприятия.
Например, в результате анализа заявок руководителей подразделений выяснилось, что в связи с изменением производственного плана дополнительно требуются специалисты: экономист, конструктор и несколько штамповщиков. Служба персонала осуществила сложный процесс планирования и найма. Через некоторое время выяснилось, что у руководства негласно стояла задача установки нового оборудования, заменяющего неквалифицированный труд, и приобретения программы, которая позволяет увеличить скорость и эффективность работы конструкторов и экономистов.
. Подмена правильной организации труда и необходимой мотивации персонала излишней численностью (ошибки в диагностике причин).
Например, если руководители подразделений делают заявку на дополнительный рабочий персонал, ссылаясь на увеличение производственного плана, то без вмешательства специалистов отдела нормирования труда не стоит принимать окончательное решение о дополнительном наборе. Может выясниться, что нормы устарели, а последний ремонт оборудования позволил увеличить производительность станков.
Возможно, вопрос удастся решить с помощью особой организации труда, перераспределения обязанностей, повышения квалификации работников и других НР-методик. Иногда проблему снимает введение подходящей формы стимулирования (бригадный подряд, премии за работу меньшей численностью и т. д.).
На основании выявленных проблем с текучестью кадров, в качестве повышения удовлетворенностью заработной платой предлагаю ввести систему премирования персонала. В таблице 3.3 приведены предложения по размерам премиальной составляющей и надбавок к основной заработной плате по всем категориям работников, а также показатели, по которым их необходимо начислять.
Таблица 3.3 - Предложения по премиальным надбавкам к основной заработной плате по категориям работников Головного офиса ООО «Энергопром СПБ»
Категория работников отдела продаж |
Премиальные надбавки |
Показатели |
Руководители высшего и среднего звена |
85 % от должностного оклада |
Выполнение плана по прибыли |
Менеджеры |
60 % от основной заработной платы |
Выполнение плана по реализации |
Рабочие |
50 % от основной заработной платы |
Выполнение плана по продажам |
Говоря о системе адаптации персонала Головного офиса ООО «Энергопром СПБ», отмечу следующее. Целью системы адаптации сотрудников компании является в основном снижение издержек за счет следующих факторов:
. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:
- Достижение необходимой эффективности и качества работы в минимальные сроки;
- Уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей.
. Сокращение уровня текучести кадров:
- Снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок;
- Уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы.
Хорошая программа адаптации и ориентации работника на рабочем месте имеет следующие качества: она должна быть тщательно спланирована, ее содержание совершенно ясно, роли участников процесса четко определены.
На мой взгляд, целесообразно было бы прописать последовательность действий, которые необходимо выполнить в ходе создания и реализации программы адаптации. Директору и Отделу по персоналу, а также руководителям подразделений Головного офиса ООО «Энергопром СПБ» рекомендуется выполнить все эти действия, предварительно определив исполнителей и сроки. Программа должна включать:
Смотрите также
Сущность и содержание мотивации персонала
Введение
Среди комплекса проблем
менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом
фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективнос ...
Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение
Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от
ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам,
достойную оплату и безопасность их ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...