Работа с конфликтом
Страница 3

- на просьбу был получен отказ;

- вместе с тем кабинет ОРП, гораздо более просторный и комфортный, с недавно установленным современным кондиционером, практически целыми днями пустует, так как торговые агенты съезжаются в офис утром и вечером, а супервайзеры и сам начальник ОРП в течение дня заняты неизвестно чем и в офисе отсутствуют;

- увольнение торговых агентов не может быть экстраординарным явлением, так как среди людей этой профессии, что общеизвестно, высока текучесть кадров.

Менеджер по персоналу поблагодарила начальника ОМиР за сотрудничество и сообщила, что сделает всё возможное для того, чтобы для сотрудников ОМиР были улучшены условия труда. Но при этом добавила, что в компании "Морской лёд" текучесть среди торговых агентов невысока, что из пяти увольняющихся агентов трое - долговременные, очень ценные сотрудники, а четвёртый - многообещающий новичок. Начальник ОМиР заверила менеджера по персоналу, что готова провести "воспитательную работу" среди своих подчинённых, но настаивает на том, что причина конфликта кроется не в халатности или личностной антипатии, но исключительно в воздействии объективных факторов.

.2.3 Составление карты конфликта, проведение переговоров

Собрав информацию, менеджер по персоналу приступила к составлению карты конфликта (Приложение Д). Первой проблемой, требующей решения, оказались взаимоотношения начальников двух отделов, так как эскалация конфликта между ними уже сказалась на работе их подчинённых. Второй, не менее важной проблемой, было грядущее увольнение ценных работников. Третьей проблемой было противостояние руководства компании и работников, включая руководителей отделов.

После составления карты конфликта менеджер по персоналу организовала встречу главных участников конфликта. В ходе переговоров были озвучены их потребности и опасения, причина конфликта. Поначалу оба оппонента вели себя настороженно, затем их высказывания стали более эмоциональными. Менеджер по персоналу убеждала обоих собеседников, что без взаимной откровенности "дело не сдвинется с мёртвой точки". После череды взаимных упрёков и обвинений эмоциональный тон переговоров, наконец, перешёл в конструктивное русло. Начальник ОРП откровенно заявил, что, кажется, его предубеждения против начальника ОМиР беспочвенны, так как основаны на случайном сходстве с неприятной персоной из его прошлого (учительницей русского языка). Начальник ОМиР признала, что была обижена невниманием со стороны руководства к "проблеме микроклимата в кабинете", особенно если учесть, что рабочие условия у сотрудников ОРП гораздо более благоприятны. Менеджер по персоналу попросила обоих участников конфликта сосредоточиться на поиске вариантов решения проблемы.

Начальник ОРП, признав, что сотрудники ОМиР, и правда, не имеют хороших условий для работы, предложил такое решение: отдел ВЭД занимает довольно комфортное помещение, более просторное, светлое и лучше проветриваемое, чем кабинет ОМиР. Работа сотрудников отдела ВЭД, в основном, разъездная - они нечасто бывают на своих рабочих местах. Что, если предложить генеральному директору поменять отделы кабинетами? Начальник ОРП был уверен, что "неприхотливые вэдовцы" не будут испытывать особого дискомфорта, заняв кабинет, где сейчас располагается ОМиР. Кроме того, начальник ОРП предложил "замолвить словечко" перед генеральным директором в поддержку этого плана.

Оживившись, начальник ОМиР поддержала этот вариант, прибавив, что её подчинённые однозначно станут работать гораздо лучше - в частности, она лично будет строго отслеживать качество работы дизайнера в части соблюдения сроков поставки рекламных материалов для торговых агентов. Чуть позже она добавила потеплевшим тоном с шутливыми нотками, что "ни за что бы не стала ставить двойки такому отзывчивому человеку, как начальник ОРП, даже если он пишет не вполне грамотно - как все увлекающиеся натуры". Начальник ОРП вернул ей комплимент в юмористическом тоне, сказав, что "был бы рад работать в отделе руководительницы, так пекущейся о благе своих подчинённых - будь в его увлекающейся натуре побольше творческого начала".

Таким образом, поначалу непримиримые участники конфликта завершили свои переговоры уже в дружеском тоне. Консенсус по первой проблеме был достигнут. Поблагодарив обоих участников за сотрудничество, менеджер по персоналу обратила их внимание, что на этом, к сожалению, конфликт не исчерпан: существует ещё напряжённость со стороны коммерческого директора и, что более серьёзно, угроза потери ценных сотрудников. Она предложила начальнику ОРП устроить встречи с каждым из торговых агентов, подавших заявления на увольнение, за исключением торгового агента Н., показавшей себя неудовлетворительно на испытательном сроке. Далее беседа протекала уже без присутствия начальника ОМиР.

Менеджер по персоналу предложила вниманию начальника ОРП характеристики, составленные ею, на его увольняющихся подчинённых. Совместно они наметили план собеседования с каждым из торговых агентов, в зависимости от причин увольнения, указанным каждым из них.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Стратегия развития организации
Введение Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды. Только реализуя стратегии развития ...

Теория организации. Процесс управления
...

Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Введение Практическая актуальность работы обусловлена тем, каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысл ...