Работа с конфликтом
Страница 2

Причиной конфликта (своего желания уволиться) считает "обманутые надежды: думал, что это стабильная компания с упорядоченными процессами".

Торговый агент Н., женщина 22 лет. Тип I, ярко выражен: эмоциональна, импульсивна, энергична, речь живая, быстрая, движения порывистые, хорошие коммуникативные навыки.

Работает в компании 1,5 месяца, на испытательном сроке. В работе показала себя не слишком удовлетворительно: курирующий супервайзер считает, что у неё "слишком несерьёзный подход к делу", она неаккуратна с документацией, один раз вспылила при разговоре с клиентом, не может (или не старается) запомнить ассортимент продукции и рассказать о нём потенциальным клиентам.

Причину конфликта (своего желания уволиться) поначалу затруднилась объяснить. После некоторых раздумий сообщила, что "всё надоело".

3.2.2 Опрос главных участников конфликта

В результате проведённых опросов были определены главные участники конфликта: начальник ОРП и начальник ОМиР. Коммерческий директор и торговые агенты - участники косвенные.

Менеджер по персоналу провела конфиденциальные беседы с главными участниками, постаравшись вызвать их на откровенность. С начальником ОРП это не вызвало затруднений, постепенно его тон становился всё более эмоциональным, к концу беседы он даже, что называется, "распалился" и выдвинул пару версий (одна - продолжение другой), по его мнению, истинной причины событий.

Итак, в ходе беседы с начальником ОРП была получена следующая информация:

- начальник ОМиР сразу вызвала у него антипатию, несмотря на то, что это привлекательная элегантная женщина - но "что-то в ней не так";

- коммерческий директор "забюрократизировал" работу в компании, это ухудшило положение - скорость коммуникации потеряна, много рабочего времени отнимает составление отчётности по новой усложнённой форме, а также написание докладных и служебных записок по различным мелким вопросам;

- начальник ОМиР "горой стоит" за своих сотрудников, а меж тем их следовало бы уволить за некомпетентность; она и сама некомпетентна, как руководитель отдела;

- начальник ОМиР, по всей видимости, состоит в интимных отношениях с коммерческим директором, и "эта парочка приведёт фирму к развалу";

- начальник ОМиР и коммерческий директор пришли в компанию по заданию рейдерской фирмы, чтобы потом весь бизнес могли забрать конкуренты.

Менеджер по персоналу попыталась выяснить у начальника ОРП, что же "не так" с начальником ОМиР? Немного подумав, начальник ОРП вспомнил, что его школьная учительница русского языка и литературы имела точно такую же манеру поведения и речи, и даже внешне была похожа. А, поскольку он всегда был не в ладах с правописанием ("А сейчас меня заставляют писать всякие докладные записки по сто раз в день!"), учительница в присутствии всего класса нередко называла его "тупицей" и "недоумком", суля ему незавидную карьеру дворника или чернорабочего.

Задав вопрос, были ли проблемы во взаимодействии с Отделом маркетинга и рекламы раньше, до того, как у него появился начальник, менеджер по персоналу получила ответ, что, кажется, не было. До появления ОМиР заказом рекламных материалов занимались супервайзеры. Потом эту функцию передали дизайнеру: она создавала графические макеты, отправляла их изготовителю, затем контролировала доставку материалов в офис и передавала их супервайзерам.

В начале работы дизайнера в компании, конечно, были накладки, но все списали это на неопытность новичка. Потом в течение нескольких месяцев всё было нормально - ситуация начала ухудшаться лишь в последние три или четыре месяца.

Вызвать на откровенность начальника ОМиР оказалось сложнее. Менеджеру по персоналу пришлось довольно долго устанавливать "доверительный контакт", затрагивая в ходе разговора отвлечённые темы в поисках точек соприкосновения с начальником ОМиР, державшейся холодно и официально. Однако, после того, как у обеих сотрудниц выявилась общая проблема частного порядка (слабое здоровье детей-школьников), контакт был установлен.

Побеседовав о причинах детских болезней, способах лечения и профилактики, менеджер по персоналу "вспомнила" о причинах встречи и объяснила начальнику ОМиР, что любой конфликт можно перевести в конструктивное русло, но для этого надо собрать со всех участников всю относящуюся к делу информацию, в том числе точку зрения каждого.

В ходе беседы с начальником ОМиР была получена следующая информация:

- начальник ОРП - несомненно, "любимчик" генерального директора, доказательством этого служит то, что сотрудники ОРП находятся в привилегированном положении - например, в их кабинете недавно был установлен новый кондиционер, хотя в этом не было особой необходимости;

- в чём-то начальник ОРП прав - действительно, сотрудники ОМиР могли бы работать лучше и быстрее; но что можно требовать от людей творческого и интеллектуального труда, вынужденных работать в тесноте, буквально стол к столу, весь день при искусственном освещении - о чём была составлена служебная записка коммерческому директору с тем, чтобы он донёс до генерального директора необходимость улучшения условий труда;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...

Управленческие решения сущность, виды
Введение Процесс принятия решений имеет большое значение в жизни любого человека. С самого начала жизненного пути каждый сталкивается с проблемой выбора из множества альтернативных ва ...