Цепочка ценностей танцевального клуба «МиСС»Материалы по менеджменту / Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС" / Цепочка ценностей танцевального клуба «МиСС»Страница 2
Пятифакторная модель конкуренции Портера
1. Угроза появления новых конкурентов
Угроза появления новых конкурентов зависит от «высоты» большинства входных барьеров в танцевальную сферу в городе Липецке. Входные барьеры имеют несколько форм.
.1 Капитальные издержки «новичков» для входа в отрасль. Капитальные затраты для нового танцевального клуба будут относительно небольшими, что объясняется наличием лишь нескольких основных статей затрат: покупка (аренда) помещения и оборудования. Основные затраты не требуют масштабных финансовых вложений, поэтому угроза появления новых конкурентов достаточно высока.
.2 Верность танцклубу и расходы на переманивание потребителей. За некоторое время существования на рынке, у танцевальной студии «МиСС» сформирована стабильная клиентская база, созданию которой способствует широкий ассортимент предоставляемых услуг и танцевальных направлений и высокий уровень обслуживания и обучения. Тем не менее, при появлении прямых конкурентов, предлагающих однотипные услуги, вероятность оттока клиентов увеличивается.
.2 Сопротивление, оказываемое существующими танцевальными клубами. Танцклубы, существующие в настоящее время, не окажут сильного сопротивления появляющимся конкурентам. Возможны некоторые изменения в ценовой политике.
Проанализировав вышепредставленные факторы, можно сделать вывод, что угроза появления новых конкурентов существует. Оценка угрозы = - 0,4.
. Угроза появления услуг-заменителей
Угроза появления услуг-заменителей имеет место быть, т.к. в настоящее время появилось большое количество различных новых танцевальных направлений.
Услуги-заменители представляют существенную угрозу, если их количество значительно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не сопряжен для потребителя с чрезмерными расходами.
Таким образом, угроза появления услуг-заменителей не оказывает значительного влияния на усиление конкуренции на танцевальный клуб «МиСС», и на его конкурентные позиции в частности. Оценка угрозы = - 0,1.
. Рычаги воздействия клиентов
Количество клиентов у каждой танцевальной студии достаточно велико. Вероятность взаимодействия клиентов друг с другом по вопросу согласованного влияния на цены, качество услуг и другие условия велика. Клиенты могут оказывать конкурентное давление на магазин. Например, если услуги танцевальной студии достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одного студии на другую без особых затрат, а танцевальная студия, в свою очередь, будет вынуждена идти на дополнительные уступки, желая сократить отток клиентов.
Значительное влияние имеет информированность клиентов о танцевальной студии и конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем лучше для студии. В частности Internet открывает новые возможности для потребителей в поиске информации.
Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия покупателей в определенной мере оказывают давление на конкурентоспособность. Оценка угрозы = - 0,1.
. Рычаги воздействия поставщиков
Смотрите также
Технологии принятия и реализации управленческого решения
Введение
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к
управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются
требования к гибкости управления. В наст ...
Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или
оказанием, каких-либо видов услуг.
...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...