Мероприятия
по внедрению новых услуг в танцевальный клуб «МиСС»Материалы по менеджменту / Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС" / Мероприятия
по внедрению новых услуг в танцевальный клуб «МиСС»Страница 1
Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Чтобы достичь успеха в современной экономике, фирма должна ориентироваться на своих конкурентов, т.е. избегать их сильных сторон и искать их слабые места, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Фирма совсем не обязательно должна быть самой лучшей в каждой сфере своей деятельности. Можно сфокусировать свои усилия в нескольких сферах, достичь в них отличных результатов, и даже лидерствовать, а в остальных быть «на вторых ролях».
Этот раздел представляет собой практическую часть данного курсового проекта, в нем будет дано обоснование выбора конкурентной стратегии танцевального клуба «МиСС», разработаны мероприятия, направленные на ее реализацию, и пути их финансирования, а также будет дана оценка эффективности предложенных мероприятий.
Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением потребителей.
Рассмотрим отличительные признаки конкурентных стратегий:
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЙ КОРПОРАЦИИ | |||
Тип признака |
Лидерство по издержкам |
Дифференциация |
Фокусирование (концентрация) |
Стратегическая цель |
Значительный сектор на рынке товаров и услуг |
Значительный сектор на рынке товаров и услуг |
Узкая рыночная ниша, где потребности и вкусы покупателей сильно отличаются от остального рынка |
Основа конкурентного преимущества |
Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства |
Возможность предоставления клиентам продукции, отличной от продукции конкурентов |
Более низкие затраты по обслуживанию выбранной ниши или способность предоставить клиентам ниши то, что отвечает их потребностям и вкусам |
Ассортимент выпускаемой продукции |
Добротный базовый продукт с небольшим числом модификаций (приемлемого качества и небольшого выбора) |
Богатый ассортимент, широкий выбор, сильный акцент на выбранных признаках дифференциации |
Подогнан под специфические потребности выбранного сегмента рынка |
Производственная тактика |
Непрерывный поиск путей снижения издержек производства при сохранении приемлемого качества и характерных качеств продукции |
Разработка методов предоставления дополнительной "ценности" покупателям |
Подгонка под нишу |
Тактика маркетинга |
Стремление сыграть на признаках, позволяющих снизить издержки производства |
- Строится на любых признаках за которые покупатели готовы платить- Установка премиальной цены с целью покрытия дополнительных издержек дифференциации |
Подчеркивание уникальной возможности производителя удовлетворить специфические потребности покупателей |
Вспомогательная стратегия |
- Экономически оправданные цены (стоимость)- Все элементы стратегии направлены на поддержание устойчивого преимущества в области издержек производства - главная задача руководства состоит в снижении издержек производства, из года в год, в каждой сфере деятельности |
- Эффективное использование признаков дифференциации- постоянное совершенствование и внедрение новых технологий с целью отрыва от преследователей- концентрация усилий на разработке нескольких дифференцирующих признаков; использование их (признаков) для завоевания высокой репутации |
Строгое следование принципу более полного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей клиентов выбранной ниши; не терять имидж компании и не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью увеличения рынка |
Смотрите также
Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...
Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. По ...
Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение
Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем
основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их
деятельности. Он успешно сочетает требов ...