Сводная таблица мониторинга, измерения, результативности улучшения всех проанализированных процессов
Материалы по менеджменту / Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С" / Сводная таблица мониторинга, измерения, результативности улучшения всех проанализированных процессов
Страница 1

§ Обеспеченность ресурсами

(в среднем - 95,1%

):

o Финансовые - 92,3%

o Помещения для документов - 99,7%

o Квалифицированный персонал - 94%

o Время, необходимое для выполнения работ - 94,4%

§ Оценка результативности процесса

:

o по плану выполнения всех процессов - 86,4 %

o по факту выполнения всех процессов - 84,8%

Результативных процессов - 100%

Не результативных процессов - 0%.

В целом, эффективность и результативность процессов была подтверждена.

Сравнение результативности в целом по процессам за два периода

Глава 3. Системы управления качеством

Под системой менеджмента качества понимается система установления политики качества, целей качества и достижения этих целей. Соответственно, менеджмент качества - это полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества. Таким образом, обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, а также подтверждаемые, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

Понятия управление качеством и менеджмент качества идентичны. Улучшение качества - как часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении его эффективности и продуктивности. Улучшению качества способствуют мероприятия, предпринимаемые внутри и вне организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей. Приняв данную терминологию, рассмотрим принципы управления качеством. Общесистемные принципы управления качеством приведены на рис. 1

Рис 1. Общесистемные принципы управления качеством

Комплексный подход к управлению качеством предусматривает, с одной стороны, учет влияния всех компонентов разработки и технологической цепочки создания продукции, а с другой - управление функциональным качеством. Система качества должна воздействовать на большое число факторов на всех этапах жизни продукта труда, - от планирования и проектирования до использования по назначению.

Глава 4. Методы управления качеством

В соответствии с принятой терминологией, метод управления качеством - это способы и совокупность приемов воздействия на персонал, средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества. Рассмотрим классификацию методов управления качеством.

Методы управления качеством делятся на:

§ организационные

§ социально-психологические;

§ экономические;

§ организационно-технологические.

Управление качеством как целенаправленное воздействие реализуется управляющими подсистемами, имеющими соответствующую организацию. В общем виде задачи управления качеством сводятся к следующему:

• определить правильные цели в области качества;

• достичь цели, оптимально используя ресурсы;

• установить и поддерживать соответствующие отношения между людьми

в процессе труда (необходимую культуру);

• обеспечить постоянное совершенствование.

Одна из целей реализации организационных

методов управления качеством - способствовать такой организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечивать требуемое качество.

Важную роль играют социально-психологические методы

как способы воздействия на персонал с использованием теории социологии и психологии труда.

Экономические методы

управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. В административной экономике качество труда и качество продукции тесноне связывались с экономическим благополучием предприятия. Для осуществления высокого уровня качества необходима заинтересованность работников в своем труде, т.е. руководитель должен воплощать свои решения в дела, применяя на практике принципы экономической мотивации.

Особое место среди технологических методов занимают статистические методы

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Трудовая мотивация работников
Введение трудовая мотивация персонал Трудовая мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...

Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ В течение длительного времени существования человечества и развития общества, люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом чёткого разделения упр ...

Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают неду ...