Сводная таблица мониторинга, измерения, результативности улучшения всех
проанализированных процессовМатериалы по менеджменту / Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С" / Сводная таблица мониторинга, измерения, результативности улучшения всех
проанализированных процессовСтраница 1
§ Обеспеченность ресурсами
(в среднем - 95,1%
):
o Финансовые - 92,3%
o Помещения для документов - 99,7%
o Квалифицированный персонал - 94%
o Время, необходимое для выполнения работ - 94,4%
§ Оценка результативности процесса
:
o по плану выполнения всех процессов - 86,4 %
o по факту выполнения всех процессов - 84,8%
Результативных процессов - 100%
Не результативных процессов - 0%.
В целом, эффективность и результативность процессов была подтверждена.
Сравнение результативности в целом по процессам за два периода
Глава 3. Системы управления качеством
Под системой менеджмента качества понимается система установления политики качества, целей качества и достижения этих целей. Соответственно, менеджмент качества - это полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества. Таким образом, обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, а также подтверждаемые, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.
Понятия управление качеством и менеджмент качества идентичны. Улучшение качества - как часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении его эффективности и продуктивности. Улучшению качества способствуют мероприятия, предпринимаемые внутри и вне организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей. Приняв данную терминологию, рассмотрим принципы управления качеством. Общесистемные принципы управления качеством приведены на рис. 1
Рис 1. Общесистемные принципы управления качеством
Комплексный подход к управлению качеством предусматривает, с одной стороны, учет влияния всех компонентов разработки и технологической цепочки создания продукции, а с другой - управление функциональным качеством. Система качества должна воздействовать на большое число факторов на всех этапах жизни продукта труда, - от планирования и проектирования до использования по назначению.
Глава 4. Методы управления качеством
В соответствии с принятой терминологией, метод управления качеством - это способы и совокупность приемов воздействия на персонал, средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества. Рассмотрим классификацию методов управления качеством.
Методы управления качеством делятся на:
§ организационные
§ социально-психологические;
§ экономические;
§ организационно-технологические.
Управление качеством как целенаправленное воздействие реализуется управляющими подсистемами, имеющими соответствующую организацию. В общем виде задачи управления качеством сводятся к следующему:
• определить правильные цели в области качества;
• достичь цели, оптимально используя ресурсы;
• установить и поддерживать соответствующие отношения между людьми
в процессе труда (необходимую культуру);
• обеспечить постоянное совершенствование.
Одна из целей реализации организационных
методов управления качеством - способствовать такой организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечивать требуемое качество.
Важную роль играют социально-психологические методы
как способы воздействия на персонал с использованием теории социологии и психологии труда.
Экономические методы
управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. В административной экономике качество труда и качество продукции тесноне связывались с экономическим благополучием предприятия. Для осуществления высокого уровня качества необходима заинтересованность работников в своем труде, т.е. руководитель должен воплощать свои решения в дела, применяя на практике принципы экономической мотивации.
Особое место среди технологических методов занимают статистические методы
Смотрите также
Трудовая мотивация работников
Введение
трудовая мотивация персонал
Трудовая
мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их
числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...
Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения упр ...
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают неду ...