Сводная таблица мониторинга, измерения, результативности улучшения всех
проанализированных процессовМатериалы по менеджменту / Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С" / Сводная таблица мониторинга, измерения, результативности улучшения всех
проанализированных процессовСтраница 1
§ Обеспеченность ресурсами
(в среднем - 95,1%
):
o Финансовые - 92,3%
o Помещения для документов - 99,7%
o Квалифицированный персонал - 94%
o Время, необходимое для выполнения работ - 94,4%
§ Оценка результативности процесса
:
o по плану выполнения всех процессов - 86,4 %
o по факту выполнения всех процессов - 84,8%
Результативных процессов - 100%
Не результативных процессов - 0%.
В целом, эффективность и результативность процессов была подтверждена.
Сравнение результативности в целом по процессам за два периода
Глава 3. Системы управления качеством
Под системой менеджмента качества понимается система установления политики качества, целей качества и достижения этих целей. Соответственно, менеджмент качества - это полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества. Таким образом, обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, а также подтверждаемые, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.
Понятия управление качеством и менеджмент качества идентичны. Улучшение качества - как часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении его эффективности и продуктивности. Улучшению качества способствуют мероприятия, предпринимаемые внутри и вне организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей. Приняв данную терминологию, рассмотрим принципы управления качеством. Общесистемные принципы управления качеством приведены на рис. 1
Рис 1. Общесистемные принципы управления качеством
Комплексный подход к управлению качеством предусматривает, с одной стороны, учет влияния всех компонентов разработки и технологической цепочки создания продукции, а с другой - управление функциональным качеством. Система качества должна воздействовать на большое число факторов на всех этапах жизни продукта труда, - от планирования и проектирования до использования по назначению.
Глава 4. Методы управления качеством
В соответствии с принятой терминологией, метод управления качеством - это способы и совокупность приемов воздействия на персонал, средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества. Рассмотрим классификацию методов управления качеством.
Методы управления качеством делятся на:
§ организационные
§ социально-психологические;
§ экономические;
§ организационно-технологические.
Управление качеством как целенаправленное воздействие реализуется управляющими подсистемами, имеющими соответствующую организацию. В общем виде задачи управления качеством сводятся к следующему:
• определить правильные цели в области качества;
• достичь цели, оптимально используя ресурсы;
• установить и поддерживать соответствующие отношения между людьми
в процессе труда (необходимую культуру);
• обеспечить постоянное совершенствование.
Одна из целей реализации организационных
методов управления качеством - способствовать такой организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечивать требуемое качество.
Важную роль играют социально-психологические методы
как способы воздействия на персонал с использованием теории социологии и психологии труда.
Экономические методы
управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. В административной экономике качество труда и качество продукции тесноне связывались с экономическим благополучием предприятия. Для осуществления высокого уровня качества необходима заинтересованность работников в своем труде, т.е. руководитель должен воплощать свои решения в дела, применяя на практике принципы экономической мотивации.
Особое место среди технологических методов занимают статистические методы
Смотрите также
Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение
Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем
основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их
деятельности. Он успешно сочетает требов ...
Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России
Введение
Актуальность
темы курсовой работы состоит в том, что обеспечение устойчивого типа
экономического роста, а также уровня и качества жизни населения в условиях
ограниченности т ...
Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП"
Реферат
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИ ...