Организация работы по управлению предприятием сервиса и
туризмаМатериалы по менеджменту / Управление бизнесом в туризме / Организация работы по управлению предприятием сервиса и
туризмаСтраница 4
В условиях работы предприятия сферы услуг в быстро меняющейся среде менеджеры по необходимости вынуждены отходить от иерархичности жесткой структуры и вырабатывать гибкие организационные способы деятельности и систему многофункциональной нагрузки на одного работника.
Такова, например, деятельность персонала небольших отелей, кемпингов в туристский сезон, когда ситуация постоянно трансформируется и каждый работник должен быстро переопределять свои функции.
При разработке и совершенствовании организационной структуры можно исходить из трех основных этапов, представленных на рис.4.
Рисунок 4. Основные этапы проектирования организационной структуры
принципы управления - соотношение между централизацией и децентрализацией;
аппарат управления - перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, распределение полномочий и ответственности и т.д.;
функции управления - усиление стратегического планирования, контроля за качеством продукции, изменение подходов к мотивации труда и пр.;
хозяйственная функция - изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества и т.п.
В результате анализа можно выявить "узкие" места в деятельности организации.
Второй этап - проектирование организационных структур. Все модели проектирования организационной структуры управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно условно объединить в четыре группы.
. Метод аналогий предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях.
. Экспертный метод базируется на изучении предложений экспертов-специалистов.
. Структуризация целей предусматривает выработку системы целей, преследуемых организацией, и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. Организационная структура строится на основе системного подхода.
. Организационное моделирование состоит в разработке формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации и позволяет четко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений.
В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи:
§ определение типа структуры управления;
§ уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;
§ численность административно-управленческого персонала;
§ характер соподчиненности между звеньями организации;
§ расчет затрат на содержание аппарата управления.
Организационные структуры должны удовлетворять следующим требованиям:
§ оптимальность - установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления, что возможно за счет автоматизации некоторых звеньев обслуживания, введения службы контроллинга и т.п.;
§ оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, при которых реализация принятых решений уже не нужна;
Смотрите также
Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "KFC" г. Омск)
Введение
Актуальность исследования. Ресторанный
бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не
только одним из высокодоходных видов экономической деят ...
Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение
Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем
основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их
деятельности. Он успешно сочетает требов ...
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение
Тема контрольной работы "Тарифная политика
как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине
"Социальный менеджмент".
Жилищно-ко ...