Рекомендации по управлению товарными категориями торгового предприятия ИП Морозова В.В., магазина «Техно-Мебель» и их оценка
Материалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Рекомендации по управлению товарными категориями торгового предприятия ИП Морозова В.В., магазина «Техно-Мебель» и их оценка
Страница 6

. Предполагается продать 60 штук различной мебели, на каждый товар накручиваем по 1.700 рублей, в итоге получаем 102.000 рублей сверх прибыли.

Общая сумма затрат на данное мероприятие - 41.000 + 1.000 + 4.000 = 46.000 рублей.

Эффект от данного мероприятия = 102.000 - 46.000 = 56.000 рублей.

Эффективность мероприятия = 56.000/46.000 = 1,217 = 122%

Подытоживая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что все проведенные мероприятия, действительно, оказались эффективными и приносят значительную прибыль предприятию. Средняя эффективность мероприятий составляет 24%. Если подсчитать данный процент от общей чистой прибыли предприятия в 2011 году, то получится, примерно, 312.000 рублей. Для такого предприятия, как наше, данный результат это значительная цифра.

Заключение

В условиях рыночной экономики ассортиментная политика является важной частью общей стратегии торговли. Ассортиментная политика - это заранее определенный курс действий или обдуманных принципов, по которым осуществляется формирование товарного ассортимента. Под товарным ассортиментом понимается набор связанных между собой товаров, объединение которых при продаже способно принести предприятию дополнительный эффект. Предприниматели при формировании ассортимента руководствуются, прежде всего, стремлением получить прибыль. С одной стороны расширение ассортимента обеспечивает магазину рост товарооборота и прибыли, с другой - неминуемо увеличивает товарные запасы и замедляет оборачиваемость средств, а это увеличивает издержки обращения и снижает прибыль. Разработка товарной политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии является важным направлением в их деятельности.

Таким образом, основными задачами ассортиментной политики являются: обеспечение соответствия товарного ассортимента характеру спроса; оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категорий в целом; определение оптимальной наценки; планирование размещение товаров в зале и на полках в соответствии с принципами мерчандайзинга. А также организация мероприятий по продвижению товара; обеспечение экономической эффективности (рентабельности) работы магазины.

На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров народного потребления в розничной торговой сети. Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района. При неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти и в целях контроля розничной торговли, разрабатываются новые виды изделий и товаров. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

В данном дипломном проекте определяется ассортиментная политика магазина «Техно-Мебель», специализирующегося на продаже мебельной продукции. Магазин «Техно-Мебель» начал свою работу в г. Торопце в ноябре 2002 года. Данный магазин входит ряд магазинов принадлежащих ИП Морозова В.В. В целом, ИП занимается розничной продаже товаров, таких как, мебель, бытовая и компьютерная техника, а также продажей мультимедийной продукции.

При анализе товарооборота магазин «Техно-Мебель» занимает второе место за 2010 и 2011 года и составил, соответственно, 10.500.000 и 11.300.000 рублей.

Ассортимент данного магазина включает в себя следующие ассортиментные группы:

ü гостиные;

ü мягкая мебель;

ü детская мебель;

ü мебель для кухни;

ü прихожие.

По такой ассортиментной группе, как гостиные, были проведены ABC-анализ и XYZ-анализ. В результате были выявлены наиболее и наименее предпочтительные товары. К товарам, приносящим значительный вклад в товарооборот, относятся: мягкая мебель, горки, стенки, кресла, диваны. Менее предпочтительными оказались: зеркала, комоды и журнальные столы.

По совершенствованию товарного ассортимента были предложены следующие мероприятия:

. Внедрение в оборот мебели сезонного характера, в частности, мебели для дач.

. Введение продаж по каталогу, такой ассортиментной группы, как спальни.

. Увеличение объема продаж, по средствам проведения предпраздничных акций.

По данным мероприятиям был проведен анализ, на предмет прибыльности. В среднем, благодаря, разработанным мероприятиям прибыль должна увеличиться, примерно, на 24%, что составляет 312.000 рублей от прибыли за 2011 год.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Современный менеджмент
...

Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение   На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг. ...

Управление персоналом предприятия
Введение Кадры, на сегодняшний день, наиболее ценная и важная часть производительных сил предприятия. С развитием научно-технического прогресса эффективность производства все более за ...