Основные этапы развития финансового менеджментаМатериалы по менеджменту / Терминология и базовые понятия финансового менеджмента / Основные этапы развития финансового менеджмента
В настоящее время западными специалистами выделяются пять подходов в становлении и развитии финансового менеджмента.
Первый подход связан с деятельностью «школы эмпирических прагматиков» (50-е годы). Ее представители - профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, пытались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа.
Они впервые попытались показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений.
Второй подход обусловлен деятельностью школы «статистического финансового анализа» (60-е годы). Основная идея в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать.
Третий подход ассоциируется с деятельностью школы «мультивариантных аналитиков» (70-е годы). Представители этой школы исходят из идеи построения концептуальных основ, базирующихся на существование несомненной связи частных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние и эффективность текущей деятельности.
Четвертый подход связан с появлением «школы аналитиков, занятых прогнозированием банкротства компаний» (30-е годы). Представители этой школы делают в анализе упор на финансовую устойчивость компании, предпочитая перспективный анализ ретроспективному.
Пятый подход представляет собой самое новое направление (развивается с 60-х годов) - школа «участников фондового рынка». Ценность отчетности состоит в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценные бумаги. Ключевое отличие этого направления состоит в его излишней теоритеризованности, не случайно оно развивается главным образом учеными и пока не получило признания в практике.
Смотрите также
Статистические методы управления качеством
Введение
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной вы ...
Цикл развития организаций
ВВЕДЕНИЕ
Каждый
день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны
существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И.
Ползунова»
Кафедра
«Экономика труда»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Мишин А. К.
«_____» ________________ 20 ...