Процессуальные теории мотивации
Страница 4

Значительно позднее, в 80-х годах ХХ века Уильямом Оучи была предложена теория Z, согласно которой человек не относится ни к типу X, ни к типу У. Он относится к типу Z, т. е. в зависимости от сложившейся ситуации человек ведет себя как X или как У, соответственно выбирается и способ мотивации. В основе данной теории лежат следующие предпосылки: в мотивах людей содержатся социальные и биологические потребности, люди стремятся работать в коллективе (группе). С точки зрения Оучи, индивидуальная ответственность за результат труда просто необходима. Главным мотиватором поведения работников выступает построенная по клановому принципу корпорация.

В связи с этим необходим контроль, основанный на четких методах и критериях оценки. Данная теория предполагает самообразование людей, медленное продвижение по служебной лестнице по достижении определенного возраста. Главная концепция данной теории заключается в том, что человек - это основа коллектива, он обеспечивает успех предприятия.

В итоге, рассмотрев Х, У, Z теории, можно сделать вывод о том, что Х ориентирована на слабого отсталого работника, У - на творческого, активного, а Z - на «продуктивного» работника, предпочитающего работать в коллективе.

2. Практические аспекты применимости теории мотивации трудовой деятельности

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Субъективная сторона отношения к труду
Введение История развития общества показывает, что единственным средством и естественным условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит источником всех ...

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...