Процессуальные теории мотивацииМатериалы по менеджменту / Теории мотивации трудовой деятельности персонала / Процессуальные теории мотивацииСтраница 4
Значительно позднее, в 80-х годах ХХ века Уильямом Оучи была предложена теория Z, согласно которой человек не относится ни к типу X, ни к типу У. Он относится к типу Z, т. е. в зависимости от сложившейся ситуации человек ведет себя как X или как У, соответственно выбирается и способ мотивации. В основе данной теории лежат следующие предпосылки: в мотивах людей содержатся социальные и биологические потребности, люди стремятся работать в коллективе (группе). С точки зрения Оучи, индивидуальная ответственность за результат труда просто необходима. Главным мотиватором поведения работников выступает построенная по клановому принципу корпорация.
В связи с этим необходим контроль, основанный на четких методах и критериях оценки. Данная теория предполагает самообразование людей, медленное продвижение по служебной лестнице по достижении определенного возраста. Главная концепция данной теории заключается в том, что человек - это основа коллектива, он обеспечивает успех предприятия.
В итоге, рассмотрев Х, У, Z теории, можно сделать вывод о том, что Х ориентирована на слабого отсталого работника, У - на творческого, активного, а Z - на «продуктивного» работника, предпочитающего работать в коллективе.
2. Практические аспекты применимости теории мотивации трудовой деятельности
Смотрите также
Субъективная сторона отношения к труду
Введение
История
развития общества показывает, что единственным средством и естественным
условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит
источником всех ...
Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, ...
Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение
Современное управление туристской фирмы означает больше, чем
разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и
приближение к ним потребителей целевого рынк ...