Разработка аналитической модели выбора стратегических направлений
развития территорииМатериалы по менеджменту / Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории / Разработка аналитической модели выбора стратегических направлений
развития территорииСтраница 4
Условия целесообразности и рисков неизменны.
.3 Построение карты позиционирования , выбор и расстановка исходя из условий целесообразности и рисков приоритетных направлений выбранной главенствующей стратегии из пункта 5.3.
Таким образом мы уже имеем приоритетную стратегию, и расставленные по приоритетности в ней направления. Теперь необходимо выбрать приоритетные мероприятия из самого приоритетного направления развития территории, выбранного в пункте 6.3, по большому счету таких направлений может быть несколько если у них одинаково высокий уровень целесообразности и одинокого низкий уровень рисков, мероприятия представлены также в таблице 5.
.1 Система критериев оценки мероприятий будет выглядеть следующим образом (см. таблица 10).
Таблица 10 - Система критериев оценки конкретных мероприятий по развитию территории
1Финансовые |
2 Рыночные |
3 Социальные |
4 Экологические |
1.1 Потребность в инвестициях |
2.1 Повышение межмуниципального сотрудничества |
3.1 Количество создаваемых рабочих мест |
4.1 Улучшение экологической ситуации |
1.2 Уровень доходности мероприятия |
2.2 Повышение инвестиционной привлекательности района |
3.2 Удовлетворенность населения |
4.2 Объём вредных выбросов |
1.3 Ожидаемый вклад в ВРП (эффективность) |
2.3 Увеличение конкурентоспособности территории |
3.3 Доступность для населения |
4.3 Вред здоровью населения |
1.4 Возможность увеличения доходов бюджета |
2.4 Сроки реализации |
3.4 Возможность обучения работников |
4.4 Опасность для здоровья рабочих |
.2 Оценка критериев направлений развития будет выглядеть так (см. таблица 11).
Таблица 11 - Оценка критериев мероприятий
№ мероприятия |
1 Финансовые критерии |
2 Рыночные критерии |
3 Социальные критерии |
4 Экологические критерии |
Итого + |
Итого - | ||||||||||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
4.4 | |||
1 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
6 |
2 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
3 |
n |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
9 |
Смотрите также
Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной
из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития,
большие объемы валютных поступлений активно влияю ...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...