Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной
сферыМатериалы по менеджменту / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной
сферыСтраница 7
обеспечить единую унифицированную терминологию относительно товаров (услуг), которые производятся (предоставляются) субъектами хозяйствования на рынках централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения, в сфере обслуживания жилья и обращения с бытовыми отходами;
ввести новую классификацию ЖКУ по их функциональному назначению, ограничившись централизованной транспортировкой и поставкой тепловой энергии, централизованным водоснабжением и водоотведением. Одновременно пересмотреть перечень услуг по обслуживанию жилья и управлению жилищным фондом;
уточнить классификацию ЖКУ в зависимости от установления на них тарифов, в частности, определить, какие услуги относятся ко второй и третьей группам и каковы принципы установления тарифов по ним, а также в соответствии с какими критериями отдельные услуги должны включаться во вторую и третью группы;
пересмотреть полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, касающиеся разработки методик (порядков, методологий) формирования тарифов и установления (утверждения) тарифов на отдельные виды товаров (услуг), производимых (предоставляемых) в сфере ЖКХ; решить существующие конфликты между сферами полномочий этих субъектов;
установить единые условия обязательного возмещения разницы в тарифах тем органом, который принял экономически необоснованный тариф (это положение в разных вариациях содержится в Законах Украины "О ценах и ценообразовании", "О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг", "О жилищно-коммунальных услугах", "О теплоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении"), а также на законодательном уровне детально прописать процедуру признания тарифа экономически необоснованным и порядок компенсации разницы в тарифах органом, который утвердил экономически необоснованный тариф. Отсутствие указанных процедур делает это положение декларативным, "мертвым";
объединить в одном законодательном акте права и обязанности субъектов хозяйствования и потребителей на разных рынках в сфере ЖКУ;
выработать единый подход в сфере ЖКУ к средствам и механизмам стимулирования энергосбережения. Сегодня разными законами, регулирующими деятельность в этой сфере, установлены разные подходы к такому стимулированию.
. Определиться с экономически обоснованными ценами на природный газ для всех категорий потребителей с учетом его себестоимости и подачи к соответствующим потребителям.
. Разработать модель поддержки социально необеспеченных слоев населения и предприятий ЖКХ в условиях перехода к экономически обоснованным тарифам. Социальная поддержка населения должна быть адресной, фиксированной, простой в администрировании и мотивировать население экономить энергетические и другие ресурсы. Предприятия ЖКХ должны поддерживаться за счет той части денежных средств государственного бюджета, которые будут сэкономлены за счет перехода к реальным тарифам на природный газ, предоставляться на определенный период (3-5 лет) и исключительно на условиях реализации соответствующими предприятиями программ по энергоэффективности.
Смотрите также
Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. По ...
Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига"
Введение
В современной рыночной среде значительно ускорился темп
изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со
стороны руководителей предприятий. Обос ...
Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных
служащих
...