Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Материалы по менеджменту / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы / Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Страница 8

. Разработать новые методики расчета и порядок утверждения тарифов на ЖКУ.

По этому поводу следует отметить, что в Украине сегодня используется тарифная методология "расходы плюс", которая многими экспертами считается неэффективной. Поэтому утвержденной Президентом Украины Программой экономических реформ [3] предусмотрено ввести стимулирующие методы тарифного регулирования, наиболее эффективными среди которых считаются методы "предельных тарифов" и "долгосрочных концессионных соглашений". По нашему мнению, переход к стимулирующему тарифному регулированию должен происходить только после реализации четырех очерченных шагов.

Говорить о применении в Украине той или иной тарифной методологии при условии, когда не решены принципиальные вопросы терминологического характера и четко не определены полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, еще слишком рано. Для того чтобы устанавливать экономически обоснованные тарифы, необходимо ответить на следующие вопросы: на какие товары (услуги) мы их устанавливаем; какие из этих товаров (услуг) относятся к естественной монополии, какие - к смежным рынкам, а какие - к конкурентным; какие обязанности у исполнителя той или иной услуги (например, может ли исполнитель услуги по централизованному водоснабжению, который предоставляет ее отдельной квартире, не брать на себя обслуживание внутридомовых сетей, как это предусмотрено действующим законодательством, и т.п.)?

тарифная политика украина

К сожалению, ответов на эти и подобные вопросы действующее законодательство не содержит.

При таких условиях даже "простая", с точки зрения некоторых экспертов, методология формирования тарифов "расходы плюс" не работает и не может работать.

Что говорить о введении стимулирующего тарифного регулирования!

Наше мнение полностью подтверждает и мировой опыт.

На рынках со слабо развитым регулированием и низкой квалификацией регуляторов и субъектов рынка введение методологии предельных тарифов и других новейших методологий является неэффективным для рынка в целом. Этот опыт доказывает, что при выборе того или иного способа (метода) тарифного регулирования в первую очередь следует оценить трудоемкость его введения с точки зрения возможностей субъектов рынка, а также потенциальные изменения в их поведении, вызванные его использованием. Сложность инструментов регулирования должна соответствовать уровню развития институциональной среды, а также квалификации и знаниям субъектов рынка.

В то же время, по нашему мнению, целесообразно предусмотреть введение новых технологически сложных методологий формирования тарифов для компаний, которые осуществляют проекты модернизации в рамках реализации концессионных соглашений или с использованием других механизмов государственно-частного партнерства.

Во-первых, в этом случае государство имеет дело с квалифицированным субъектом рынка; во-вторых, такой тариф формируется исходя из необходимости реализовать программу модернизации, закрепленную концессионным договором; в-третьих, подобный подход позволяет проанализировать использование новейших тарифных методологий, а уже затем рекомендовать их для страны в целом.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Управление персоналом предприятия
Введение Кадры, на сегодняшний день, наиболее ценная и важная часть производительных сил предприятия. С развитием научно-технического прогресса эффективность производства все более за ...

Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига"
Введение   В современной рыночной среде значительно ускорился темп изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со стороны руководителей предприятий. Обос ...

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...