Взаимодействие субъектов управления персоналом
Материалы по менеджменту / Субъекты управления персоналом / Взаимодействие субъектов управления персоналом
Страница 2

Таким образом, управление персоналом, если оно направлено на эффективное использование такого важного и ценного ресурса, как персонал, труд, должно быть обращено не только в пользу интересов работодателя, но и работника.

Основные субъекты социально-трудовых отношений для защиты своих интересов создают или организуют специальные институты. Государство на уровне страны - министерства, комитеты, комиссии и пр., на уровне региона - службы, департаменты, комитеты, инспекции и др. Работодатели объединяются в союзы, группы, ассоциации и др. Работники организуют профсоюзы, общественные объединения, организации, союзы, движения и пр. Каждое из отмеченных образований выступает от имени основных субъектов, что является основой для осуществления социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений.

В связи с целевой направленностью социальной политики в сфере занятости можно выделить два принципиальных момента. С одной стороны, необходима эффективная политика занятости, отражающая специфику ситуации и перспективы развития, а с другой - эффективная организация, способная обеспечить реализацию политики занятости. Такой организацией является служба занятости, чья нормативно-правовая база определяет в качестве основной задачи осуществление эффективной политики занятости как совокупности конкретных мер и действий, направленных на компенсацию объективных и субъективных ограничений занятости.

Управленческая деятельность представляет собой специфический вид труда людей, требующий профессиональной подготовки и реализации в соответствующих приемах, способах, формах, методах.

Таким образом, полное и умелое использование возможностей стадий управленческой деятельности способствует эффективной реализации целей и функций государственного управления в службе занятости населения.

При определении эффективности необходимо знать, какие цели достигаются, как измерить степень достижения целей, какие результаты будут достигнуты (к каким последствиям приведет достижение целей) и сопоставить достигнутые результаты с затратами (издержками). Проблема оценки эффективности применительно к государственной структуре - это проблема анализа управленческой деятельности и принимаемых решений. Оценка эффективности социальных программ в государственной службе занятости возможна с привлечением следующих показателей: объема выполненных работ, соотносимого с расходами, и проведенных мероприятий; уровня удовлетворения потребностей и запросов населения в определенных услугах и предметах жизненной необходимости, что фиксируется, в частности, опросами населения и анализом жалоб и предложений граждан.

Критерии эффективности, используемые нами для характеристики и проведения социологического исследования, можно свести к следующим: 1) оптимальный результат; 2) согласование результата с затратами; 3) реализация целевых установок.

Инфраструктура рынка труда - это государственные учреждения, негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы предприятий и фирм, общественные организации и фонды, обеспечивающие наиболее эффективное взаимодействие между спросом и предложением на рынке труда. Инфраструктура призвана регулировать отношения между работодателем и работником, связанные с ценой рабочей силы, условиями труда, подготовкой и переподготовкой работников, а также организовывать и контролировать процессы защиты прав работодателей и наемных работников на рынке труда. Эффективной может считаться занятость населения, которая обеспечивает достойный доход, здоровье, развитие личности, рост образовательного и профессионального уровня для каждого члена общества на основе роста общественной производительности труда. Поэтому эффективная занятость характеризуется с двух точек зрения: с экономической - как наиболее рациональное использование человеческого ресурса и социальной - как наиболее полное соответствие интересам человека труда. Ее достижение предполагает реформирование занятости.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Характеристика и организация работы предприятия общественного питания
Введение Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходя ...

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...

Субъективная сторона отношения к труду
Введение История развития общества показывает, что единственным средством и естественным условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит источником всех ...