Стратегическая цель, главные задачи государственной
инновационной политики и этапы реализации политики РФ в области развития науки
и техники на период до 2020 годаМатериалы по менеджменту / Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России / Стратегическая цель, главные задачи государственной
инновационной политики и этапы реализации политики РФ в области развития науки
и техники на период до 2020 годаСтраница 2
· отсутствие внутреннего спроса на результаты научной деятельности, низкая инновационная активность организаций реального сектора российской экономики;
· отсутствие эффективных механизмов трансферта результатов оборонных и гражданских исследований и разработок;
· правовое несовершенство форм и механизмов государственного частного партнерства в РФ;
· низкие темпы воспроизводства отечественных научных кадров высшей квалификации;
· проявления псевдо- и лженауки, наличие малорезультативных и неконкурентоспособных научных коллективов;
· низкий уровень публичности результатов научной, инновационной деятельности, а также конкуренции в научной сфере;
· невысокий социальный престиж научной и инженерной работы;
· отток научно-технологических и материальных ресурсов для поддержания изношенных объектов российской промышленности, энергетики и транспорта, созданных в индустриальную эпоху, в целях предотвращения техногенных аварий, катастроф и ликвидации их последствий.
Этапы реализации основ политики Российской Федерации в области развития науки и техники на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.
Главные задачи, решаемые для достижения к 2020 году стратегической цели государственной политики в области развития науки и технологий в Российской Федерации, выполняются одновременно и взаимосвязано.
В процессе их решения выделяются два этапа.
На первом этапе
(2011 - 2015 годы) основные усилия сосредоточиваются на повышении эффективности государственного участия в развитии науки и технологий и активизации государством инновационных процессов в национальной экономике и социальной сфере.
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте Российской Федерации доводится до уровня не менее 1,5 %.
На втором этапе
(2016 - 2020 годы), при кардинальном повышении восприимчивости к инновациям российского бизнеса и притока капиталов (в том числе иностранных) в высокотехнологичные отрасли российской экономики, приоритет отдается направлениям деятельности по решению задачи обеспечения рациональной интеграции отечественной науки и технологий в мировую инновационную систему в национальных интересах Российской Федерации.
За счет интенсивного роста внебюджетных ассигнований доля затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте Российской Федерации доводится до 3 %.
В условиях интенсивного роста в России высокотехнологичного бизнеса развитие науки и технологий после 2015 года будет осуществляться с постепенным уменьшением прямого участия государственных органов и организаций, сокращением доли бюджетных затрат и передачей ряда функций по развитию гражданской науки и технологий предпринимательским структурам, что может послужить основанием для корректировки «Основ» в указанный период.
В обеспечение реализации стратегической цели Правительством Российской Федерации утверждается комплексный план мероприятий, а также представляется ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о ходе его выполнения.
После 2020 года будет обеспечиваться дальнейшее развитие в России науки и технологий как неотъемлемой части экономического, оборонного и культурного потенциала страны. Наукоемкие инновации будут превращаться в главную движущую силу устойчивого социально-экономического развития, надежную основу обеспечения национальной безопасности, конкурентоспособности России и равноправного стратегического партнерства на международной арене.
Смотрите также
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...
Технологии принятия и реализации управленческого решения
Введение
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к
управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются
требования к гибкости управления. В наст ...
Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Введение
В
международной интеграции производства единственным критерием эффективности и
востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня
борьба за потре ...